Фильмы могут войти в историю по многим причинам: благодаря выдающемуся сюжету, режиссерской работе, актерской игре и другим достоинствам. Но некоторым зрителям недостаточно просто наблюдать за уже созданным произведением — они углубляются в лор и выискивают дополнительные смыслы. Так культовые картины обросли конспирологическими заговорами, в которые, может быть, сложно поверить, но это пока вы не прочитали их объяснение. Рассказываем о семи самых неожиданных фанатских теориях, которые переворачивают восприятие уже полюбившихся фильмов.
«Шоу Трумана» продолжится во что бы то ни стало
В фильме-антиутопии Джим Керри исполнил роль Трумана — человека, живущего в маленьком городке и даже не представляющего, что за ним следят десятки камер, а жизнь транслируется по телевидению. Все повороты судьбы, случающиеся с ним, на самом деле сценарий, написанный создателями шоу и контролируемый режиссером. В конце фильма герою все-таки удается открыть дверь в реальность и сбежать — телевизионщикам остается только наблюдать за действиями их главного актера.
Но вот загвоздка: Труман популярен и среди тех самых зрителей из обычного мира, а значит, за каждым его шагом продолжат следить. Что еще хуже, шоу, скорее всего, будет выходить даже после побега — как объясняют авторы теории, на это указывает все большее количество продакт-плейсмента, в котором не было бы смысла, если бы программа перестала выходить. Есть и еще более темная сторона: некоторые предполагают, что Трумана и вовсе могут убить в финальном эпизоде.
«Тачки» на самом деле про техногенный постапокалипсис
В одном из самых популярных мультфильмов Pixar автомобили приобретают человеческие черты: глаза, рот, способность любить и мыслить, ну и, конечно, говорить. Им становится свойственно людское поведение вроде желания посоревноваться друг с другом или напакостить, что очень наталкивает на мысли о восстании машин.
Некоторые зрители задумались: а почему в фильме нет людей? Кто-то предполагает, что дело и вовсе происходит на другой планете, где человечества просто нет, но другие склоняются к более мрачному выводу. На самом деле какое-то крупное событие уничтожило население Земли, или машины все-таки победили, эволюционировали и стали полноценными мыслящими существами. Возможно, тачки причастны к исчезновению населения, а души погибших вселились в машины — на это даже указывает один из персонажей с детским невинным взглядом.
Вилли Вонка — кондитер-людоед
В киновселенной все обожают сладости Вонки, но мало кто задается вопросом, из чего они сделаны. Учитывая, что изделия явно вызывают привыкание и оказываются слаще обычного, можно только догадываться, какие ингредиенты найдутся в рецептах. В оригинальной истории «Чарли и шоколадная фабрика» Вонка бросает в чан ботинок — мол, так конфеты дадут нужного «пинка». Но это не самое страшное, что может оказаться в сладостях.
Большинство авторов теорий склоняются к тому, что пропадающие во время экскурсии по фабрике дети и есть главный ингредиент изделий. В экранизации 1971 года мальчика засасывает шоколадная река, но когда остальные добираются до лодки, оказывается, что места там рассчитаны ровно на оставшихся людей. Таким образом, большинство склоняется к версии, что Вонка уверен в слабости хотя бы одного ребенка, и как только тот проваливает испытание — отправляется на конфеты. Остается только гадать, какими коробками сладостей откупаются от родителей.
На самом деле Бо боится не просто так
Последняя картина Ари Астера и без того содержит огромное количество визуальных подсказок, начиная от еле заметных баннеров на фоне с надписями и заканчивая ожившими гениталиями на чердаке. Но особо внимательные зрители нашли еще одну зловещую скрытую травму детства, о которой сюжет не рассказывает вслух.
Дело в том, что в сцене с круизом, когда Бо (Хоакин Феникс) вспоминает себя ребенком, на фоне постоянно появляется неприятная и пугающая фигура — мужчина в халате, иногда просто прячущийся по углам, а иногда поедающий мороженое. Сюжет фильма намекает, что у Бо есть проблемы в интимной жизни, но напрямую не раскрывает их причины — вот здесь-то самое интересное. Некоторые зрители предположили, что в круизе Бо подвергся сексуальному насилию как раз со стороны зловещего незнакомца, который время от времени мелькает на фоне. Конечно, можно предположить, что это лишь один из туристов, но авторы теории ссылаются на намеки самого Астера в интервью.
Осел из «Шрека» — ребенок-раб
Культовый комедийный мультфильм основан на множестве классических детских сказок и, как часто бывает с фольклором, может скрывать в себе что-то ужасное. Осел, которого озвучивал Эдди Мерфи, один из немногих персонажей, корни которого не уходят в байки. Однако зрителям это не помешало найти ужасающую подоплеку в биографии говорливого зверя.
Некоторые зрители предположили, что разговорчивое животное на самом деле заколдованный своенравный ребенок с Острова удовольствий из «Пиноккио». Теория гласит, что его превратили в осла и продали в рабство — так он оказался во вселенной «Шрека». Подтверждением гипотезы становятся постоянные воспоминания о прошлом человеческом опыте, да и, кажется, разговаривающего осла все видят в первый раз.
Кевин вырос — и стал мучителем
Одна из популярных теорий кажется безумной только поначалу, но при ближайшем рассмотрении оказывается весьма обоснованной. Зрители считают, что Кевин МакКаллистер из «Один дома» стал садистом-убийцей из «Пилы». Мол, персонаж Маколея Калкина издевался над ворами с удовольствием, а потом вырос и сделал это своим хобби.
Авторы теорий ссылаются на схожие тактики пыток: и Пила, и МакКалистер используют самодельные ловушки и сложные игры, чтобы жертвы страдали как можно больше. Физическое сходство тоже присутствует — у обоих героев светлые волосы и голубые глаза. Единственная сюжетная дыра, разрушающая гипотезу, заключается во временной нестыковке: Кевин еще совсем мальчик, когда вышел «Один дома: затерянный в Нью-Йорке», а вот герою первой «Пилы» 2004 года на вид около 50.
«Парк Юрского периода» — один большой обман
Фильм Стивена Спилберга рассказывает историю тематического парка, населенного динозаврами — вернуть рептилий к жизни получилось благодаря ДНК комаров, найденных в янтаре. Но что-то тут нечисто: зрители уверены, что Парк Юрского периода — схема обмана создателя аттракциона Джонна Хэммонда (Ричард Аттенборо), у которого есть опыт в жульничестве.
Теория заключается в том, что на самом деле ДНК динозавров — не что иное, как смесь уже существующих животных. В начале фильма Хэммонд рассказывает, как начал свою карьеру с блошиного цирка, где обманывали детей — то есть зарабатывать на развлекательной лжи он умеет давно. Такая гипотеза объясняет и тот факт, что динозавры парка исторически неточны: ни у кого из них нет перьев, а некоторые просто не соответствуют размеру прародичей.