Криминальная и драматическая составляющая нового сериала о разбитом детстве, оборачивающемся проблемами в зрелом возрасте, не выдерживает критики. Смотреть стоит разве что из любопытства и любви к ремейкам
Бутс, Джексон, Джил и Тони – четверо друзей, проведшие вместе детство в пригороде Хьюстона. В 1988 году их невинная шалость обернулась трагедией, после которой мальчишки на несколько месяцев угодили в тюрьму. Заключение превратилось для них в пытку, обычные школьники не были готовы к надругательствам сверстников, избиениям охранников и изощренным пыткам начальника тюрьмы. Долгожданная свобода не принесла облегчения, друзья превратились в приятелей, а затем и вовсе перестали общаться. Однако после того как Бутс, случайно встретив одного из своих давних обидчиков, в порыве мести наносит тому страшные увечья и отправляется в камеру, друзьям снова придется обраться вместе. Прошлое не отпускает, а старые обиды требуют сатисфакции.
Американское телевидение не стесняется заимствовать сюжеты у своих заокеанских коллег. Когда-то перенос творческих ростков оказывается более чем удачным, как в случае с «Родиной», порой приходится идти своим путем, опираясь на чужой сюжет только как на небольшой костыль, как в случае с «Убийством», а случается и так, что имплантат не приживается, как его ни стимулируй, что случилось, например, с адаптацией «Моста». Замеченный боссами канала NBC турецкий телехит «Безмолвие» три года ожидал локализации для англоязычной аудитории, проходил сценарную шлифовку и многоступенчатый кастинг. Получится ли у «Игры в молчанку» стать новым телесобытием? После премьеры пилота диагноз не выглядит обнадеживающим.
Нужно сразу отдать должное сложности повествования, затребованного сюжетом. История четырех приятелей разворачивается в двух временных плоскостях, каждая из которых по-своему интересна, имеет свои законы развития. Задачей режиссеров стало не только совмещение двух временных пластов, но и поддержание баланса внутри двух половинок истории. А это повышенные требования и к касту, и к сценаристам, и к постановщикам. И пока достигнутое равновесие прочным назвать сложно – обе части повествования выглядят рыхлыми, не слишком продуманными, зияющими пустотами и надуманными конфликтами.
Очень сложным оказалось для американских телевизионщиков, особенно для работников консервативного NBC, отказаться от банальных штампов, от которых за версту несет унылым дневным телемылом. У одного из героев обязательно беременна жена, у другого намечается свадьба, но встреча с прошлым всколыхивает тину детской влюбленности. Не могут себе отказать авторы и в упоминании модных тем наркокартелей, проникнувших во все сферы жизни юга США, и коррупции среди копов. Предсказуемость и шаблонность в первую очередь превращают «Игру в молчанку» в посредственное зрелище, не примечательное ни героями, ни картинкой, ни сюжетом.
Впрочем, окончательное направление «в морг» мы поспешно выписывать не станем – в «Игре в молчанку» есть как минимум три вопроса, или, если хотите, скрытых козыря, которые могут вывести сериал на новый уровень. Во-первых, история, протекающая в «подростковом мире», если не уникальна, то любопытна. Пока она не слишком раскрылась, поэтому от этой линии можно ожидать интересного развития, демонстрирующего формирование личности через страх и боль. В этом есть определенные отзвуки кинговских «Оно» и «Останься со мной», что привлекательно само по себе. Во-вторых, пилоту удалось сохранить детективную интригу. В то время как ведущий персонаж уговаривает приятелей бороться с обидчиками из прошлого законными методами, один из недругов погибает. Это слабый, но все-таки крючок для того, чтобы последить за криминальной составляющей шоу. Наконец, весьма любопытным будет посмотреть, решатся ли американские телевизионщики на столь же пессимистичный финал, к которому пришел оригинальный сериал в Турции. Что-то подсказывает, что в Америке на общедоступном эфирном канале историю попробуют «причесать» и вписать в рамки представлений о справедливости западного общества. Чем не стимул – посмотреть, у кого лоб (или яйца) крепче?
Однако все это углубленное изучение материала, не представляющего большого интереса для обывателя. Обычного зрителя, который желает потратить час своего свободного вечера на увлекательную историю, «Игра» вряд ли зацепит – суеты много, но переживать пока особенно некому и нечему. И в этом главная проблема шоу: оно интересно лишь узкому кругу вовлеченных, как и в случае с героями сюжета, никому не раскрывшими секрета тюремных унижений. Что ж, вы молчали четверть века назад, почему же вы решили, что кто-то послушает вас сегодня?