Николас Кейдж в "Опасном Бангкоке", Пореченков в "Дне Д", турецкие лесбиянки, сорокалетние девственники, советские дети и один очень хороший мультик.
В каждом настоящем эпосе самый важный момент – сбор героя на битву. Аэд будет полчаса рассказывать, какой у него был пояс и какая кираса, как был отточен меч и сколько у него было дротиков. То же и в кино: когда Михаил Пореченков в «Дне Д» (2008) проводит черные полосы по своему лицу, пристегивает к обнаженной груди гранаты, проверяет, хорошо ли в ножнах ходит нож, это должно поднимать боевой дух публики еще до финального мочилова. А уж оно случится, когда герой Пореченкова, майор ВДВ Иван не поедет убивать президента Эстонии (!) по приказу террористов, похитивших его дочь, а вместо этого ее спасет.
Шварценеггер ведь именно так собирался на битву – причем добро бы только в «Коммандо» /Commando/ (1985). Но Арни был бодибилдером, причем с юности. Г-н Пореченков известен нам как крупный мужчина, впрочем, следящий за собой и в хорошей форме. Как превратить это в античный бодибилдерский рельеф, который мы увидим в фильме "День Д"? Силикон? Липоформинг? Дублер? Гормоны, анаболики и тяжелые наркотики?
Тем временем на экраны в России выходит фильм с Николасом Кейджем – римейк «Опасного Бангкока» /Bangkok Dangerous/ (2008) братьев Пэнг, сделанный самими братьями Пэнг. Речь идет об убийце-профессионале, которого наняли замочить кого-то в Тайланде, попытались подставить, а он за это начал мстить, и к тому же влюбился в глухонемую девушку. "В оригинальном варианте глухонемым был киллер, но мы подумали, что с точки зрения маркетинга заставлять такого актера, как Николас Кейдж, весь фильм ходить с закрытым ртом было бы очень неразумно", – рассказал Оксид Пэнг. Существует убеждение, что печальное лицо Николаса Кейджа приносит несчастья, и что использовать его стоит только в авантюрных комедиях, но в данном случае Кейдж выступает еще и продюсером, фильм снимает его собственная компания, так что у братьев Пэнг просто не было выбора. Кадр, в котором пуля попадает жертве в глаз через довольно толстые очки, стоит того, чтобы его показали самой широкой аудитории. Голливуд, как мы знаем, ее не дает, так что с нетерпением ждем теперь индийского римейка.
Другого убийцу на этой неделе играет Джон Кьюсак в фильме «Игра по-крупному» /War, Inc./ (2008), в оригинале "Война инкорпорейтед". Он едет в выдуманный Туракистан, чтобы уничтожить там местного нефтяного магната. Выдуманное государство Туракистан полностью приватизировано некоей крупной компанией, принадлежащей американскому вице-президенту. Если кто хорошо знаком с недавними политическими скандалами, он, возможно, вспомнит слова Ирак, Дик Чейни и "Халлибертон", но, с другой стороны, весь смысл политических скандалов в том, чтобы публика как можно скорее переключалась с одних на другие, а фигуранты оставались при своих деньгах и в тюрьму не попадали. Вице, кстати, играет сам Дэн Эйкройд.
Больше войны на этой неделе в кино нет. Есть немножечко ненависти и вражды. «На краю рая» /Yasamin kiyisinda/ (2007) – очередное кино турка Фатиха Акина, скандального, безжалостного и остросоциального. Фильм номинировался на "Оскар" от Германии, участвовал в Каннской программе и вообще, судя по всему, очень хороший, если вы, конечно, любите все это: турок, лесбиянок, аресты политических заключенных, насилие и отчаяние. Мы вот так просто обожаем.
Ну а если не любите – добро пожаловать к «Сводным братьям» /Step Brothers/ (2008) Джадда Апатова. Два сорокалетних инфантильных дебила вынуждены жить в одной комнате, это смешно. Вообще когда два взрослых посторонних человека живут в одной комнате, это унизительно и неприятно. Единственное спасение – дурачиться и вести себя как дети.
Если не сводные братья, то «ССД» (2008) – "Сказки советского детства" или "Смерть советским детям", как вам больше нравится. Режиссер Вадим Шмелев, снявший раньше «Код Апокалипсиса» (2007), жалуется, что в России не снимают хорроров так, чтобы не поминать Достоевского, и что хорроры – это не литература, а скорее американские горки. А сам при этом играет в литературную игру с пионерским фольклором (красная рука, черная простыня и ядовитое печенье) и писателем Эдуардом Успенским, который в эту игру играл раньше и опубликовал ее в журнале "Пионер" в начале 1991 года.
А еще у нас тут есть драма «Голый барабанщик» /Rocker, The/ (2008), про мужчину, которого выгнали из крутой, но вымышленной рок-групы, причем создатели вдохновлялись Питом Бестом, одним из тех бесчисленных несчастных, кого выгнали из группы "Биттлз" в исчезающе краткий миг между безвестностью и мировой популярностью ливерпульской четверки. Про экс-битлов есть целый ряд неплохих фильмов, например про того, который был художником и отвратительно играл на басу, в фильме он еще девушке своей сиськи красил масляной краской. Но что-то подсказывает изношенному сердцу любого рокера: хорошего музыканта из группы не выгонят. Скорей уж утопят, как Брайана Джонса.
Все, хватит рокеров, убийств и сорокалетних девственников. Все идут на Исао Такахата, компаньона самого Миядзаки, и на его фильм «Наши соседи Ямада» /Hohokekyo tonari no Yamada-kun/ (1999). Это мультик, который является антонимом самой идеи зла. Это даже не настоящее аниме – там нет больших глаз, обязательных для японской мультипликации. Просто история большой семьи. И если вы думаете, что это скучно – пожалуй, вам и правда на "День Д". Не забудьте гранаты пристегнуть.