Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Неголливудский финал: три вывода об «Оскаре»-2021

Сегодня, 26 апреля, официально завершился затянувшийся киносезон — академики на два месяца позже обычного раздали заветные «Оскары». С одновременно неожиданными и предсказуемыми лауреатами премии можно ознакомиться здесь.

Добавить в закладки
Неголливудский финал: три вывода об «Оскаре»-2021

Мы несколько месяцев следили за тем, как менялся расклад сил, и делали прогнозы, но все равно не ожидали такого исхода. Теперь нам остается только сделать несколько выводов о прошедшей церемонии.

Неоднозначный итог: Oscars до сих пор So White?

Начнем с главной неожиданности церемонии: сэр Энтони ХопкинсОтец») получил второй «Оскар» в карьере, обойдя фаворита категории, умершего в прошлом году Чедвика БоузманаМа Рэйни: Мать блюза»). Этот шок-контент был подан крайне нелепо на трансляции: в этом году «Оскар» за лучший фильм выдали перед главными актерскими номинациями, поэтому завершало церемонию как раз вручение награды в категории «лучшая мужская роль». СМИ считали, что это было сделано для того, чтобы почтить память Боузмана, но вместо трогательного трибьюта получился облом и обрывистый финал. Прошлогодний лауреат Хоакин Феникс открыл конверт с победителем и внезапно для всех назвал имя Хопкинса — тот на церемонию не явился, поэтому вместо наградной речи зрителей ждали титры.

Ё-джон Юн – лауреатка в категории «Лучшая женская роль второго плана» за фильм «Минари»

Ё-джон Юн – лауреатка в категории «Лучшая женская роль второго плана» за фильм «Минари»

Да, многие назовут победу Хопкинса заслуженной, но, надо понимать, в долгосрочной перспективе решение не награждать посмертно Боузмана еще аукнется академии. Все шло к тому, что эта церемония станет триумфом Diversity, который бы затмил еще свежий в памяти скандал с #OscarsSoWhite: главные награды Гильдии актеров получили четыре небелых актера (афроамериканцы Чедвик Боузман, Виола Дэвис, Дэниэл Калуя и азиатка Юн Ё-джон) — такой прогрессивный расклад во многом сформировал ожидания от самого «Оскара». Однако академики нарушили его, причем не только выбором Хопкинса, но и тем, что они предпочли Фрэнсис МакДормандЗемля кочевников») Виоле Дэвис («Ма Рэйни: Мать блюза»). Вроде бы еще одна заслуженная, но, увы, такая консервативная и скучная победа. Кстати, МакДорманд стала всего лишь четвертой актрисой в истории с 3+ актерскими «Оскарами» — теперь она в компании Кэтрин Хепберн, Мэрил Стрип и Ингрид Бергман.

Дэниэл Калуя – лауреат в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за фильм «Иуда и чёрный мессия»

Дэниэл Калуя – лауреат в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за фильм «Иуда и Чёрный мессия»

Положительный итог: Оскар еще способен удивлять и меняться

Победа «Земли кочевников» удивительным образом кажется одновременно предсказуемой и неожиданной: фильм уже получил более 200 наград и был фаворитом церемонии, но многие эксперты были уверены, что в последний момент академики выберут фильм, более традиционный по формату: «Суд над чикагской семеркой». Два года назад схожее противостояние было у зрительской «Зеленой книги» и авторской «Ромы» — тогда, как мы помним, победило по-голливудски доброе антирасистское роуд-муви. Триумф «Земли кочевников» — лишенного драматического нерва малобюджетного инди-фильма — доказывает, что академики не всегда ищут компромисс и при желании готовы отмечать тех, кто по-честному был лучшим за прошедший год. Здесь при желании можно вспомнить и прошлогоднюю церемонию — тогда зрительский хит «Паразиты» обошел в ключевых номинациях фильм-аттракцион «1917», который у букмекеров считался фаворитом.

Хлои Чжао – лауреатка в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший фильм» за «Землю кочевников»

Хлои Чжао – лауреатка в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший фильм» за «Землю кочевников»

Выигравшая почти все режиссерские награды сезона постановщица Хлоя Чжао получила и заслуженный «Оскар», став всего лишь второй женщиной-победительницей в истории (первая — Кэтрин Бигелоу за «Повелителя бури»). Предсказуемая победа, но еще полгода назад казалось, что академики предпочтут Дэвида ФинчераМанк») и в очередной раз проигнорируют вклад женщин. В итоге впервые в истории за режиссерский «Оскар» боролись сразу две женщины; вторая — Эмералд Феннел («Девушка, подающая надежды»). Словом, премия прислушивается к общественному мнению и медленно, но верно меняется.

Эмералд Феннел – лауреатка в категории «Лучший сценарий» за фильм «Девушка, подающая надежды»

Эмералд Феннел – лауреатка в категории «Лучший сценарий» за фильм «Девушка, подающая надежды»

Еще один признак того, что академики адаптируются к новым реалиям, это количество побед стриминговых сервисов в этом году — рекордные девять наград. Академики, в отличие от многих консервативных режиссеров, уже давно не плюются от Netflix и считают, что стриминговый гигант выпускает не «контент», а отвечающую всем требованиям кинопродукцию. Рекордные 37 номинаций Netflix конвертировались в целых семь побед (у идущего на втором месте Disney — пять), еще две награды в копилку стримингам принес Amazon Prime благодаря техническим победам «Звука металла». Для сравнения: за последние семь лет Netflix суммарно получил восемь «Оскаров» с 54 номинаций.

Негативный итог: читать список лауреатов интереснее, чем смотреть саму церемонию

В последние годы у «Оскара» дела все хуже и хуже: рейтинги ежегодно падают, и прошедшая церемония не станет исключением. Более того, нас с большой вероятностью ждет антирекорд. Виновником назовут коронавирус, но церемонию уже который год губит нежелание экспериментировать и отказ от издевающегося над звездами и заставляющего их выходить из зоны комфорта ведущего. Церемонии давно пора перенять модель Супербоула и привлекать зрителей не только интригой, но и демонстрацией рекламных роликов со звездами или промоматериалами и премьерами трейлеров самых ожидаемых фильмов года. Да, ночью показали тизер «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга, но этого вряд ли хватило засыпающему зрителю.

Реджина Кинг – постановщица фильма «Одна ночь в Майами», трижды номинантка на премию «Оскар»

Реджина Кинг – постановщица фильма «Одна ночь в Майами», трижды номинантка на премию «Оскар»

Одной из худших церемоний сезона наград этого года был «Золотой глобус»: загримированные и одетые в дорогостоящие наряды звезды сидели дома и подключались через Zoom к церемонии. Даже по голливудским стандартам это выглядело как минимум нелепо. На «Оскаре» все было, благо, иначе: постановщик церемонии Стивен Содерберг отказался от Zoom — в небольшом зале были собраны лишь номинанты, которые лично могли выйти на сцену и принять награду. Между объявлением лауреатов — небольшие записанные ранее ролики: от исполнения номинированных на «Оскар» песен до режиссеров-номинантов, отвечающих за 20 секунд на вопрос «Что такое режиссура?».

Выглядела церемония кинематографично и не лениво, но все равно напоминала скромный корпоратив, на котором зритель ощущает себя посторонним, таким лишним человеком на междусобойчике. Раньше премия была большим культурным событием, праздником в мире кино — ради нее отечественные зрители были готовы не спать всю ночь, потому что понимали, что на их глазах творится история. Теперь церемония почти не вызывает подобных эмоций: минимум самоироничных шуток и вызывающих восторг креативных решений, даже интриги и той не осталось (предсказания все же точны по большинству лауреатов). Остается разве что смотреть на наряды звезд или возмущаться поражением Боузмана, но это спокойно может подождать до утра.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?