Необязательный ремейк одноименной французской драмы, зато с Брайаном Крэнстоном
У интеллигентного богача Филиппа (Брайан Крэнстон) есть все, что можно купить за деньги: роскошный дом, дорогие автомобили, произведения искусства. Жаль только, что за деньги не купишь машину времени — в результате несчастного случая на параплане Филипп стал инвалидом. Но это не самое страшное: его жена приземлилась еще более неудачно и отбыла в мир иной. Несмотря на то что Филипп как-то оправился, боль от потери не отпускает его. Он стал равнодушен к жизни и тем более к смерти, убедив свою управляющую Ивонну (Николь Кидман) подписать отказ от реанимации на случай, если с ним что-нибудь случится.
Все меняется, когда Филипп начинает подыскивать нового помощника по уходу. Из вереницы скучных и местами откровенно странных вариантов ему выпадает козырная карта — темнокожий парень по имени Дэлл (
И это стало началом прекрасной дружбы. Французский хит «1+1» стал самым кассовым фильмом года у себя на родине в 2011-м, неплохо прошелся по остальному миру и получил несколько престижных наград. Если в Европе что-то собирает много денег, значит, в Голливуде это обязательно переснимут. В данном случае странно, что они тянули так долго — за эти годы свои ремейки успели выпустить Индия и Аргентина (аргентинский фильм даже шел в российском прокате). По прошествии стольких лет поменялось многое, особенно в Голливуде, но создателям американского «1+1» это не так уж важно. История о том, как столкнулись два одиночества и все осветилось, работает безотказно, а новые песни пишут те, у кого плохие старые.
Очевидно, что задача максимум была не угробить насовсем обаяние исходного фильма и не сильно трогать сюжет, чтобы все не полетело к чертям. В целом историю просто немного упростили (хотя оригинал не то чтобы Годар), принципиально поменяв разве что любовную линию — получилось местами спорно, хотя зритель в итоге перетасовки выиграл пронзительную сцену в ресторане с Джулианной Маргулис. Никакого социального комментария или злободневности тоже не ждите — все, что не вписывается в красивую старорежимную сказку, вынесено за скобки. Главное соприкосновение с современной реальностью, что примечательно, разочаровывающее: Филипп расстраивается, что теперь все друг друга гуглят перед свиданием, никакой романтики.
За обаяние в основном отвечает призовая тройка Крэнстон-Кидман-Харт, и здесь, как говорится, работают профессионалы. У Крэнстона лицо периодически застывает в такой гримасе, что невольно вспоминаешь шутку из «Гриффинов», где ему дают «Эмми» за чихание. Харт похож на кролика с батарейками в спине из известной рекламы. У Кидман персонаж, честно говоря, скучноватый, но она держится молодцом, хотя, конечно, кастинг-директор совершил преступление, потратив время богини на такую роль. Юмор в фильме — комнатной температуры, есть ударный эпизод с эрекцией и парочка трогательных укуренных гэгов. Никаких резких движений.
Русская локализация, конечно, подложила свинью критикам, поскольку подзаголовок «Голливудская история» прекрасно рецензирует фильм всего в два слова. Это ровно она и есть, со всеми ее минусами и плюсами — сытыми красотами, горькими слезами и подслащенными пилюлями. Это мир, которого больше нет (да и, в общем-то, никогда не было), мир а-ля «Красотка», где хулиган приходит в оперу и проникается прекрасным, а равнодушный богатей радуется шарику мороженого. Кому-то он покажется банальным и лживым, а для кого-то станет еще одной удобной лазейкой для того, чтобы на пару часов сбежать туда, где все обязательно будет хорошо.
С 10 января в кино.