Глядя на блеклый, аморфный, тягучий и безынициативный «Доминион», понимаешь, что «Легион» при всей своей трешевости и пафосности был не так уж и плох. Пожалуй, на нем и стоило остановиться
Два десятка лет назад Господь отвернулся от человечества, потеряв надежду на то, что Земля может пойти по праведному пути. С Небес были отправлены полчища ангелов, которым предстояло смести людскую заразу, и от полного истребления род человеческий спас лишь архангел Михаил, принявший бой и сохранивший жизнь горстке американцев. В последующие годы привычный мир был разрушен. Цивилизация сохранилась лишь в нескольких укрепленных городах, которые денно и нощно ведут бой с ангелами. На обломках Лас-Вегаса построен городок Вега, в нем живет простой солдат Алекс, который в определенный момент обнаруживает, что он – легендарный «Избранный», человек, способный остановить войну Неба и Земли. Однако быть Избранным непросто – Алекс становится мишенью и для своих, и для чужих. Но снова на его защиту приходит Михаил…
Если пойти по пути наименьшего сопротивления и начать смотреть «Доминион» без всякой подготовки, то эффект от просмотра может оказаться близок впечатлениям чукотского отшельника, впервые попавшего на бродвейский мюзикл. Кто все эти люди? Почему они себя так ведут? От чего они спасаются, к чему стремятся? С другой стороны, посмотрев «Легион» – официальную предысторию событий сериала, – невольно задаешься вопросом: а должно ли быть продолжение у такого фильма? Создатели «Доминиона» решили, что должно, и отправились по всем кругам ада. Совершенно справедливо.
От сравнения «Легиона» и «Доминиона» никуда не деться. Не станем избегать его и мы, тем более что авторы шоу только на эту параллель и надеялись. Увы, даже весьма слабенькому фильму Скотта Чарльза Стюарта сериал катастрофически проигрывает. Фильм, хоть и был откровенно слаб, мог если не похвастать, то хотя бы твердо стоять на ногах, опираясь на костыль задумки. Герои «Легиона» – запертые в глуши незнакомые люди, противостоящие непостижимому противнику, не имеющие понятия о причинах и не ведающие, насколько возможно в этом бою выжить. «Доминион» опирается на другой пласт повествования, сериал скорее посвящен быту, интригам, выживанию во вновь создавшихся условиях. То есть прощай, неожиданность, привет, рутина. Забудьте о бескомпромиссной штыковой атаке, пришло время эшелонированной обороны. Ушло в прошлое самопожертвование, на переднем плане выживание любой ценой.
А стоит ли выживать? Взглянув на каст «Доминиона», невольно пожалеешь, что разгневавшийся Господь не довел дело до конца. Нет больше в актерских рядах Пола Беттани, Дэнниса Куэйда и Эдриан Палики, теперь нести ответственность за человечество призваны совсем иные актеры, куда как менее известные, яркие и запоминающиеся. А самое печальное – менее талантливые. Кристофера Игана, местного Избранного, откровенно жалко, его герою сложно верить, ведь с его глупостью в общении может сравниться только глупость на поле боя. Такие бестолковые солдаты обычно погибают первыми. Роксанна МакКи словно не наигралась в «Игру престолов», всем своим видом она пытается превратить мир Веги в Вестерос, да куда там. Даже Михаил, роль которого принял из рук Беттани Том Уисдом, не нашел себя в новом мире. С потерянным лицом расхаживает среди людей ширококрылый ангел, словно заглянувший на кастинг с соседней съемочной площадки. Во всем этом не видно команды, не складывается актерский ансамбль, не притираются герои, зачем за этим наблюдать, откровенно непонятно.
Не может похвастать сериал и дорогостоящими декорациями, гримом и спецэффектами. Ощущение дешевизны, тотальной экономии, осторожности и какой-то самодеятельности не отпускает ни на минуту. «Легион» не имел за спиной сотен миллионов, но свою двадцатку отрабатывал. У сериала касса другая, но совершенно очевидно, что «Доминион» идет на самом пределе возможностей – панорамы разрушенного города показали, стрельбу из всех орудий продемонстрировали, костюмами и монстрами похвастали. Причем сделано все так, что становится абсолютно понятно – козыри выложены на первом же ходу. Удивлять больше нечем.
Так, может, нас удивят историей? Очень вряд ли. Снова постапокалипсис? Снова выживающая горстка людей? Снова сильный сторонник из стана врагов? Снова избранный? Увольте. Во всем этом наборе должна быть хоть какая-то свежая идея. «Доминион» же даже по рождению своему является продуктом вторичным, так что на процветание в суровой среде современного телевидения ему вряд ли приходится надеяться. Бог от него совершенно точно отвернулся.