Второй сезон нетфликсовского хита полностью утратил волшебство оригинала, превратившись в блеклое фэнтези для детей младшего школьного возраста.
Спустя три месяца после событий первого сезона мы вновь возвращаемся к семье Локов, которые до сих пор не подозревают о том, что демон Додж приняла облик одного из их самых близких друзей. Кинси (Эмилия Джонс) опасно сближается с Гейбом (Гриффин Глюк), и тот, кажется, тоже начинает проникаться чувствами к девушке. Впрочем, это не отвлекает Эхо от основной цели — создать собственный магический ключ. Тем временем Тайлер (Коннор Джессап) осознает весь ужас взросления, когда, оказавшись на пороге совершеннолетия, его девушка Джеки (Женевьева Канг) начинает забывать о существовании магии. Оставшись без лучшего друга, Боди (Джексон Роберт Скотт) продолжает исследовать загадочный фамильный дом, а Нина впускает в свою жизнь нового мужчину.
Многие знают о том, что в основу сериала «Лок и ключ» легла одноименная серия графических романов Джо Хилла, старшего сына Стивена Кинга, который из-за своих травматических daddy issues решил писать исключительно под псевдонимом. В узком кругу людей комикс о семействе Локов и магических ключах даже обрел некий флер культовости — история, которая начиналась как типичное кид-эдалт фэнтези, со временем обросла «недетскими» подробностями: в романе повсеместно затрагивались темы насилия, домашнего абьюза и дисфункциональной семьи.
Увы, с экранизациями Джо Хиллу везет примерно так же, как и самому Королю Ужасов. Так, картина «Рога» с Дэниэлом Рэдклиффом и Джуно Темпл в ходе производства растеряла большую часть очарования оригинального романа, превратившись в посредственное фэнтези. «Страна Рождества», адаптированная Джейми О’Брайеном для телеканала AMC, пугала реалистичным гримом Закари Куинто, но всем остальным расстраивала. Однако когда дело дошло до «Лока и Ключа», за дело взялся стриминговый сервис Netflix, который уже успел сделать себе имя на экранизациях монументальных книжных серий («Ведьмак», «Тень и кость»), и сердца фанатов затрепетали — неужели наконец-то получится что-то хорошее?
И правда, первый сезон в целом не огорчал: несмотря на сильный отход сценаристов от оригинальной истории, «Локу и ключу» удалось каким-то образом сохранить атмосферу романа и при этом идеально вписаться в картотеку стриминга. Таким образом, сериал условно работал сразу на две аудитории — он и радовал фанатов Хилла, и привлекал не знакомых с первоисточником зрителей. Но что самое приятное — авторы умудрились вписать в шоу аккуратные референсы в сторону самого Стивена Кинга, который, как мы все знаем, собаку съел на историях о родителях-алкоголиках и детях из проблемных семей.
Во втором сезоне «Лока и ключа» сценаристы еще больше отошли от графического романа Хилла, практически полностью оторвав экранизацию от его сюжетной канвы, однако суть осталась та же: Додж, скрываясь под личиной доброго друга Локов, продолжает творить свои злые дела. Для нового антагониста сериала шоураннеры придумали собственного персонажа Гейба, роль которого исполнил Гриффин Глюк («Рост Джоди»). Насколько обоснованно это решение, говорить сложно, но по уровню злодейства Глюк определенно уступает Лайсле Де Оливейре («В высокой траве») из первого сезона. Его действия не внушают опасности и в большей степени выглядят как обычные школьные пакости, исходящие от мелкого хулигана. История с его влюбленностью в Кинси Лок только ухудшила и без того плачевное положение, но, спасибо сценаристам, не скатилась до страстей из «Сумерек». И все же вся острота конфликта первого сезона безвозвратно потеряна, а остальные линии сюжета не внушают доверия.
Впрочем, без плюсов тоже не обошлось. Во втором сезоне «Лока и ключа» основной фокус смещен с подростков на взрослых — Нина Лок (Дэрби Стэнчфилд) и дядя Дункан (Аарон Эшмор) получили куда больше хронометража и наконец-то смогли полноценно раскрыться перед зрителями. Персонаж Эшмора, который раньше лишь заполнял экран своим присутствием, превратился в ключевую фигуру, имеющую непосредственное значение для всего шоу. А Нина Лок неожиданно стала сердцем проекта, показав весь внутренний надрыв матери, переживающей «синдром опустевшего гнезда».
Судя по клифф-хангеру, показанному в конце сезона, сценаристы твердо намерены выстроить отдельную киновселенную, полностью отказавшись от сюжета комиксов. Увы, продолжение «Лока и ключа» наглядно продемонстрировало, что их идеи и кастинговые решения существенно уступают фантазии Джона Хилла.