Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Нетипичные фильмы о зомби: от комедий до хорроров

Главной премьерой уходящего лета, видимо, суждено стать продолжению знаменитого корейского зомби-хоррора «Поезд в Пусан». Ещё два года назад мы рассказывали о необычных фильмах на эту тему, а сейчас решили расширить нашу подборку для тех, кто уже посмотрел все достойные картины из списка.

Добавить в закладки
Нетипичные фильмы о зомби: от комедий до хорроров

Кадр из фильма "Мёртвые не умирают"

Джим Джармуш уже обращался к поп-культурному жанровому образу — вампирам («Выживут только любовники»), которые в его версии были тождественны художникам и параллельно с поиском крови рассуждали о высоком. Причём уже там он заявил персонажей своего на данный момент последнего проекта: обывателей-зомби, далёких от поэзии жизни и погрязших в бытовых мелочах. «Мертвые не умирают» — своего рода спин-офф «Любовников», но по духу он куда сумасброднее и страннее любой картины живого классика независимого кино. Его типичный «снобский» юмор тут гипертрофирован донельзя (чего стоит в хорошем смысле затянутая шутка у провинциальной кафешки, когда герои повторяют одну и ту же фразу по несколько раз), а былая размеренная поэзия уступила место бессмысленному угару. С одной стороны — действительно немного старческое ворчание, в конце даже любезно подчёркнутое монологом о зомбировании поколения, с другой — именно по такому Джармушу, не знающему меры, мы со времён «Пределов контроля» уже успели соскучиться.

Кадр из фильма "Зомби одним планом"

«Поезд в Пусан» — не единственный восточный зомби-фильм, которому повезло снискать любовь мирового зрителя. Недавно к нему прибавилась самобытная японская комедия, повествующая о кинематографистах, задумавших снять кино о ходячих мертвецах с одного дубля. Утомительное, но концептуально оправданное начало демонстрирует результат их работы: первые полчаса зритель смотрит любительский фильм героев-энтузиастов. Однако потом произойдёт настоящая магия кино: время откатится назад, и нам покажут закулисье в момент съёмок; каждое мельчайшее событие, которое повлияло на итог (и изменило все планы). Возможно, именно за счёт такого уникального подхода «Зомби одним планом» остаются одним из самых оригинальных фильмов последних лет о непосредственно создании искусства.

Кадр из фильма "Понтипул"

Обычно переосмысление жанра происходит в рамках независимых проектов, ограниченных небольшим бюджетом. Канадский «Понтипул», совершенно не вписывающийся ни в один знакомый шаблон, этот тезис лишний раз подтверждает. Всё его действие происходит в рамках небольшой локации — радиостудии на отшибе, где в разгар зомби-апокалипсиса повезло оказаться нескольким счастливчикам. Вопрос здесь, правда, не в том, пробьются ли ходячие мертвецы к героям, — угроза в «Понтипуле» не внешняя, а внутренняя, и заключается она в том, что любое использование английских слов неминуемо приведёт к заражению. Такая абсурдистская концепция, отсылающая к нескольким лингвистическим проблемам, раскрывается здесь, к счастью, вовсе не в рамках так называемого трэша — на деле «Понтипул» оказывается умным, но не занудным фильмом, который хочет не соответствовать законам жанра, а менять их.

Кадр из фильма "Бремя"

Австралийская зомби-драма, выросшая из одноимённой короткометражки, в которой укушенный отец перед смертью пытался найти приют для своего ребёнка. Полный метр этот концепт значительно расширяет и делает из «Бремени» меланхоличный ozploitation с национальными мотивами и эзотерикой. Не сказать, что во всём получается (до какого-нибудь Николаса Роуга, работающего в этих же плоскостях, далеко), но выходи точно не безынтересно. А перформанс Мартина ФриманаШерлок», «Хоббит»), исполняющего вроде бы простую для жанра роль любящего отца, и вовсе помогает создать один из лучших характеров зомби-фильмов.

Кадр из фильма "Маленькие чудовища"

Ещё один австралийский зомби-хоррор о семье, но в этот раз с уклоном в комедийную часть. Школьники и их родители с учителями оказываются в ловушке на одной из экскурсий. Вокруг них — голодные монстры, готовые сожрать каждого. А ещё эти монстры — дети. Как нетрудно догадаться, тут вирус становится своеобразной метафорой страха родительства. Главный герой — беспечный дядя Дэйв, отчаянно не желающий взрослеть, — должен научиться ответственности и понять, что это такое — воспитывать ребёнка и учить его не бояться страшного незнакомого мира. В первой половине невероятно смешной, ближе к концу «Маленькие чудовища» теряет свой обаятельный цинизм, но становится настоящим семейным фильмом о том, что иногда брать на себя ответственность не так уж и плохо.



Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?