Несколько последних месяцев российское кино было богато на достаточно крупные премьеры, открывшие в том числе и несколько новых имен. Имя Александры Бортич за прошедшие три месяца появилось в титрах трижды
Несколько последних месяцев российское кино было богато на достаточно крупные премьеры, открывшие в том числе и несколько новых имен. Имя Александры Бортич за прошедшие три месяца появилось в титрах трижды, молодая актриса отметилась ведущей ролью в камерной драме «Как меня зовут», исполнила одну из главных женских ролей в сиквеле «Духlessа», а теперь примерила на себя «униформу» борца за справедливость в «Неуловимых» Артема Аксененко. Мы встретились с Александрой накануне старта широкого проката приключенческой комедии, чтобы узнать, как стать звездой.
– Александра, три месяца – и три фильма. Раньше такой «скорострельностью» и участием во всех громких проектах могли похвастать лишь Гоша Куценко да Сергей Безруков. Вы в этой череде премьер уже успели почувствовать себя настоящей звездой?
– Я себя пока звездой не считаю. Это вообще сомнительный очень статус. Мне кажется неправильным говорить о самой себе как о звезде. Это людям со стороны должно быть видно, добилась я чего-то или еще нет.
– Перед выходом в прокат фильма «Как меня зовут» ходили слухи, что создатели фильма нашли вас едва ли не в придорожном кафе. Действительно ли в кино можно попасть с улицы?
– Это не совсем правда, это такая легенда, которую почему-то очень полюбили в прессе. На самом деле я поступала в театральный после школы, но когда не поступила, то пошла работать официанткой и проработала с подносом почти год. И стала ходить на пробы. Нигина Сайфуллаева (режиссер фильма «Как меня зовут» – ред.) увидела меня на кастинге сериала «Деффчонки», где она выступала постановщиком нескольких эпизодов. Она меня запомнила и позвала потом на свой полный метр.
– Вашими партнерами в кадре стали Константин Лавроненко, Данила Козловский и Милош Бикович. С кем из них больше всего понравилось работать?
– Обожаю Константина, Данила прекрасный и Милош, мне вообще очень повезло с партнерами, вы правы. Но с Ильей Маланиным, конечно, понравилось работать больше всего. Наша работа закончилась максимально плодотворно, если можно так сказать (Александра и Илья вместе уже более года).
– Вам довелось сыграть не слишком деликатную оторву, начинающую светскую львицу, а сейчас еще и заводилу уличной банды. Кто из этих героинь ближе настоящей Саше Бортич?
– Каждый образ по-своему близок, невозможно играть человека, с которым у тебя совсем нет ничего общего. Все героини мне нравятся, выделить кого-то очень сложно, они все для меня особенные, хотя между ними и есть что-то общее. Пожалуй, Алена из «Духless 2» немного в стороне от других моих персонажей, но даже она мне понятна и близка. Надеюсь, мне еще представится возможность сыграть что-то совсем иное, кардинально отличающееся от уже исполненного.
– А хочется сыграть что-то совершенно другое?
– Ничего конкретного, нет. Просто, мне кажется, это было бы интересно. Новый опыт, новые вызовы. Но пока я даже не могу придумать, что бы такое мне хотелось сыграть, резко не похожее на моих прежних героинь.
– Предлагают?
– Я хожу на пробы, как все, работаю. Вы же не думаете, что меня сразу стали засыпать сценариями и приглашениями? Хочется верить, что все мои большие, перспективные проекты еще впереди.
– Вернемся к выходящему сейчас фильму. Кто ваша героиня в «Неуловимых»?
– Кира – очень прямая, серьезная девушка, она не врет и сама не терпит лжи, она очень чувствительна к несправедливости. Именно поэтому, мне кажется, ей оказывается так близка идея возмездия, воздаяния по заслугам плохому парню.
– А сами вы верите в подобное «возмездие»?
– Так, как показано в нашем фильме, я думаю, конечно, бороться с несправедливостью невозможно. Реалии просто окажутся сильнее. Хочется верить просто, что для справедливости еще есть место в нашем мире, что мы еще не окончательно потеряны для добра.
– В фильме нашлось место нескольким трюкам. Чему пришлось научиться на съемках?
– У моей героини есть скутер, такой «почти мотоцикл», так что я научилась ездить на «железном коне», впервые довелось на гидроцикле прокатиться, на лошади.
– Что самое опасное оказалось для «неуловимой» Киры?
– Нас очень хорошо подготовили, поэтому никакой опасности съемки не представляли, так что все проблемы доставляла только холодная вода, в которую пришлось окунуться. Ну, и со скутера я однажды упала. Не сильно, но ощутимо, все-таки езда на двух колесах – это всегда достаточно опасно. Особенно для такого неопытного водителя, как я.
– Расскажите о своих партнерах в кадре. Сразу три прекрасных молодых человека…
– Они и правда прекрасные. Ваня не актер, мы все старались его поддерживать, обеспечить ему максимальный комфорт. Мы же сами все помним, как это тяжело – влиться в коллектив. Потому было вдвойне приятно видеть, как он потихоньку разыгрывается, входит во вкус. Для Вани это положительный опыт, он наверняка еще себя проявит в кино. Над Анваром мы всегда подшучиваем, и наши шутки иногда бывают даже очень жесткими, но это только потому, что мы его очень любим, он действительно очень талантливый и крутой. А своего мужа я считаю самым умным, талантливым, красивым, и я полностью уверена, что это обоснованно. Мне по-прежнему удивительно видеть, как в одном человеке сочетается актерский талант с музыкальным, да еще и в такой оболочке. Я не встречала раньше таких людей, наверное, поэтому мы вместе.
– Зрителям старшего поколения невозможно отделаться от параллели вашего фильма с картиной Эдмонда Кеосаяна 1966 года. Что-то ваши две картины связывает?
– Нет, никаких параллелей нет, абсолютно независимая история, даже отдаленно не напоминающая советский фильм. Разве что тем, что нас тоже трое парней и одна девушка. Но это все.
– В ваших планах числится работа над картиной Анны Меликян «Про любовь»…
– Этот фильм уже снят, по крайней мере, моя часть работы в нем выполнена. Есть еще несколько проектов, которые ждут своей огласки, но я не хочу сглазить, поэтому оставлю их в тайне пока. Вы обязательно очень скоро все узнаете.