Цитаты, факты и фото из четырехчасового фильма о скрытом прошлом Майкла Джексона
3-4 марта на HBO показали документальный фильм “Покидая Нетландию”, который вызвал множество споров еще после премьеры на кинофестивале “Сандэнс” в январе. Одни утверждали, что после фильма больше не смогут слушать песни Джексона, другие назвали обвинения пустыми.
Фильм состоит из свидетельств двух мужчин и их семей. Уэйд Робсон – танцор, который познакомился с Майклом в семь лет, после чего был хореографом Бритни Спирс и группы 'N Sync, Джеймс Сейфчак снялся с Джексоном в рекламе Pepsi, после чего жил у певца в поместье Нетландия.
Нужно сразу отметить, что “Нетландия” – это плохой документальный фильм в общем представлении о жанре. Очевидно, настоящий документалист как историк отдаляется от объекта исследования, чтобы без выбора сторон предоставить наиболее полную картину, поэтому фильм больше напоминает четырехчасовую экранизацию статьи из желтой газеты с тщательно отобранными фактами.
Общий хронометраж давит на зрителя, чтобы “Нетландия“ по-сериальному влюбила его в героев, с которыми зритель провел много времени. Благо, их тут немного: Уэйд Робсон, Джеймс Сейфчак и их родственники. Режиссер фильма Дэн Рид признался, что не хотел опрашивать других детей, работников поместья или родственников Джексона, потому что их воспоминания могли усложнить или скомпрометировать ту историю, которую он хотел рассказать.
Первая встреча с Майклом
Уэйд Робсон стал фанатом Джексона в раннем возрасте – он с детства копировал его движения, а в 5 лет выиграл конкурс танцоров в родном городе.
“Помню, как смотрел кассету [с клипом Thriller] снова и снова. Ставил на паузу, перематывал. Заново пытался идеально повторить сложные движения Майкла”. – Уэйд Робсон.
Главным призом была встреча с Майклом – так он наконец-то встретился с кумиром, позже посетил поместье Джексона с семьей, а вскоре они все переехали в США из Австралии по просьбе Майкла.
“Он был одним из самых нежных, добрых и любящих людей, которых я знал. Он мне невероятно помог. Помог с моей креативностью. А еще он меня растлил”. – Уэйд Робсон.
Джеймс Сейфчак встретил своего кумира в 10 лет на съемках рекламы Pepsi в 1986 году.
“Они пытались запечатлеть мою реакцию на камеру, так что кадр, де я вижу Майкла в рекламе, это наша первая встреча”. – Джеймс Сейфчак.
После совместного интервью Майкл подарил ему свою куртку, а потом пригласил с матерью в гастрольную команду. Во время тура Джеймс просил маму отпустить его в номер к Майклу – сначала она отказывалась, но вскоре дала согласие. После этого мальчик проводил каждую ночь в номере певца.
“В тот момент Майкл был на вершине своей креативности, на вершине своего успеха. Все хотели встретиться с ним, быть с Майклом. Уже тогда он был больше самой жизни. А потом оказывается, что ты ему нравишься”. – Джеймс Сейфчак.
Домогательства
Сейфчак рассказал, что насилие со стороны Джексона началось во время европейского тура, в Париже.
“В Париже он научил меня мастурбировать. Так все и началось. Он сказал: “Я тебе покажу то, что всем очень нравится”. Я думал, он научит меня чему-то новому… Тур стал началом этих странных сексуальных отношений, как у пары”. – Джеймс Сейфчак.
Сейфчак вспоминает, что Майкл научил его очень быстро одеваться, не издавая шума.
“Оставить все в секрете было главной задачей. Майкл говорил, если кто-нибудь узнает об этом, то его и моей жизни придет конец. Так он говорил каждый раз”. – Джеймс Сейфчак.
Семья Сейфчаков первыми посетили поместье Нетландию, которое, по словам Джеймса, певец купил в подарок мальчику. Джеймс вспомнил несколько мест, где они с Джексоном занимались сексом, – на чердаке, в вигваме, в чулане, который находился за несколькими дверями. Джексон установил своеобразную систему безопасности – несколько колокольчиков, которые давали ему знать о приближении взрослых.
“Майкл сказал, что именно со мной познакомился с французскими поцелуями. Однажды я проснулся, а Майкл мне сказал, что он занялся со мной оральным сексом, пока я спал… Он постоянно мне говорил, что я был первым, с кем он занялся сексом. Он говорил это постоянно. Он, крупнейшая звезда и гений, говорит, что ты особенный. Разве это может не нравиться?” – Джеймс Сейфчак.
Их отношения вышли на новый уровень. Сейфчак рассказывает, что они с Джексоном провели шуточную свадебную церемонию в спальне певца, с клятвами и настоящими кольцами. Мужчина признался, что Джексон постоянно вознаграждал его за сексуальные игры.
Робсону было 7, когда Майкл начал его растлевать. Это случилось в поместье Нетландия.
“Мы лежали в его кровати. Первое, что я помню, – Майкл водит руками по моим ногам. Мы оба в пижамах. Потом его руки поднялись до моей промежности – он начал ее поглаживать. Потом его руки залезли мне в штаны, и он уже трогал мой пенис. Мне было 7 лет… Это было не агрессивно и не грубо. Мне не было страшно. Мне это не казалось страшным и странным…” – Уэйд Робсон.
Потом, по словам Робсона, Джексон научил мальчика делать то же самое. Сексуальные отношения певец оправдывал тем, что так они показывают друг другу свою любовь. Им было суждено быть вместе, потому что их свел Бог.
Отношения, по словам Робсона, быстро ускорились – мальчик и Джексон начали принимать совместно душ, обниматься и целоваться. После этого Джексон начал заниматься оральным сексом с Робсоном и научил этому семилетнего мальчика. Кроме этого, певец начал называть мальчика своим сыном.
Рассказы Сейфчака и Робсона похожи – оба мужчины вспоминают, как Майкл просил их встать на четвереньки, пока он мастурбирует. Показывал им порнографические журналы и видео. Оба признались, что Джексон пытался заняться с ними анальным сексом. Робсон признался, что неудачная попытка была в 1994 году – на следующий день Джексон позвонил мальчику и заставил найти и выкинуть трусы, потому что на них могли быть капли крови.
Про других людей артист говорил, что они глупые и никогда не поймут отношения между ним и мальчиками. Если взрослые узнают об их играх, то мальчики попадут в тюрьму до конца своей жизни.
“Как можно объяснить феномен Майкла Джексона? Он больше самой жизни. Сейчас нет таких звезд, мегазвезд”. – Джеймс Сейфчак.
Замена
Оба мужчины признались, что их постепенно заменили другими мальчиками. Своей заменой Робсон считает Маколея Калкина.
“Маколей был на этапе, который у меня закончился. Он постоянно находился с Майклом, а я был в стороне. Я перестал быть его любимчиком, и это сбивало с толку”. – Уэйд Робсон.
“Для меня стало очевидным, что Калкин занял место Уэйда в качестве “лучшего друга” Майкла. Было обидно. Это разбило сердце Уэйду”. – мама Уэйда Робсона.
Заменой Джеймса стал Бретт Барнс – он не произносит его имя в фильме, так и называя “мальчиком”, зато зрителю показывают многочисленные фотографии певца и Барнса.
“Был один мальчик, который появился из ниоткуда и занял мое место. Майкл сближался с ним, а я оставался в стороне. Это было трудно пережить. Ты больше… не особенный”. – Джеймс Сейфчак.
В фильме говорится, что Калкин и Барнс неоднократно признавались в том, что Джексон никогда их не растлевал.
Отрицание сексуального насилия и участие в судебных процессах 1993 и 2005 годов
Первый раз Джексона обвинили в педофилии в 1993 году. Отец двенадцатилетнего Джордана Чандлера подал в суд на Джексона и угрожал обнародовать сведения, подтверждающие домогательства. За день до предъявления обвинений певец заключил сделку на 23 миллиона долларов.
Одиннадцатилетний Робсон и пятнадцатилетний Сейфчак по телевидению признались, что Джексон никогда их не домогался. Робсон гордился возможностью защитить и спасти Майкла.
“Я не чувствую своей вины… за то, что не мог рассказать правду. У меня не было выбора. Мне пришлось это сделать”. – Уэйд Робсон.
В 2003 году вновь предъявили обвинения – в этот раз в растлении больного раком тринадцатилетнего Гэвина Арвизо, в похищении мальчика и угрозах его родителям. Джексона оправдали из-за отсутствия вещественных доказательств. Ключевую роль в судебном процессе сыграли показания Маколея Калкина и Уэйда Робсона, которые заявили, что певец никогда их не растлевал. Джеймс Сейфчак отказался давать показания.
“Мне приснилось, что Майкл попал в тюрьму и его там убили. Майкл и тюрьма не умещались у меня в голове. Мне было страшно. Я все еще его любил”. – Уэйд Робсон.
Иск Робсона и Сейфчака
Оба мужчины пояснили, что только после рождения сыновей поняли, что с ними произошло. Робсон подал иск в размере 1,5 миллиарда долларов против семьи Джексона в 2013 году, позже к нему присоединился Сейфчак. Иск отклонили из-за истечения срока давности.
“Когда Коа [сын Робсона] было полтора года… у меня начали появляться воспоминания о сексуальных отношениях с Майклом, но будто это происходит с Коа. Будто Майкл делает это с ним. Мне стало противно, у меня появилась злость и агрессия… Я убью любого, кто попытается сделать это с моим сыном”. – Уэйд Робсон
Факты и нестыковки, которые нашли фанаты Джексона после фильма
Фанаты Майкла Джексона пришли в ярость после премьеры фильма на кинофестивале “Сандэнс”. Они запустили флешмоб с поддержкой певца и начали публиковать материалы, опровергающие заявления Робсона и Уэйда. На сайте в поддержку Джексона можно найти критический анализ фильма и предыдущих обвинений 1993 и 2005 годов.
После премьеры “Покидая Нетландию” на HBO количество материалов увеличилось. Их можно найти по хэштегам #MJisINNOCENT и #FactsDontLiePeopleDo в Твиттере. Вот некоторые из них:
Журнал Forbes привел краткое описание жизни Робсона после смерти Джексона, чтобы показать, как менялось его отношение к певцу.