Внушительно по-нолановски начавшись, новая «Четверка» уже к середине рассыпалась на части, а до финала и вовсе не доползла, ограничившись мутным экшеном, пустыми характерами и сюжетными дырами, постыдными для столь большого проекта
Внушительно по-нолановски начавшись, новая «Четверка» уже к середине рассыпалась на части, а до финала и вовсе не доползла, ограничившись мутным экшеном, пустыми характерами и сюжетными дырами, постыдными для столь большого проекта.
Молодой ученый Рид Ричардс совместно со своим школьным приятелем Беном работает над невиданным доселе телепортом. Изыскания, прогремевшие на паре школьных выставок, заинтересовали крупную корпорацию, которая ведет исследования в той же области. Рида приглашают к сотрудничеству, и молодой человек очень скоро доводит телепорт до ума. Решив первыми испытать конструкцию на себе, группа молодых людей отправляется в таинственное путешествие, но не в Китай, как полагал Ричардс, а в другое измерение, и путешествие оказалось опасным – не все вернулись с той стороны, а те, кто вернулись, навсегда изменились…
Запоздавший на две недели по сравнению с остальным миром новый фильм режиссера Джоша Транка «Фантастическая четверка» прибыл в российский прокат с неприятным шлейфом разгромных рецензий, катастрофическим «томатным» рейтингом и позорной для картины такого уровня кассой. Обычно подобное означает, что либо постановщик сделал фильм, опередивший свое время и просто не понятый обывателями, либо лента действительно получилась ужасной настолько, что ее просмотр можно отложить на никогда.
Увы, при всем нашем желании разоблачить поверхностных критиканов, ругающих «Четверку», вынуждены признать: лента действительно не выдерживает критики, не поддается сколько-то объективному анализу, а просмотр ее вызывает вопросы о компетенции целого ряда задействованных в создании фильма людей. Не станем выносить вердикт, кто виноват в очередном мертворождении экранизации этого комикса – слухи одинаково убедительно обвиняют сценаристов и режиссера, – но свои претензии предъявим.
Безусловно, опытного зрителя должно смутить уже хотя бы то, что заявленный хронометраж ленты составляет комичные по нынешним временам 100 минут. Человек из стали или Бэтмен по прошествии первых ста минут лишь разминают плечи перед грандиозным третьим актом. «Четверка» же решила обойтись без него – первый же разминочный бой решил все проблемы героев, главный злодей повержен, можно придумывать себе название. Напрасно зритель будет требовать нормальной концовки, пять минут экшена – это все, то смог извергнуть из себя Транк.
Мальчикам стоит поднапрячься, но не проще и девочкам. Где, мы вас (а точнее, Транка) спрашиваем, романтическая линия? Какие-то мелкие потуги между Ридом и Сью, на которую положил глаз Виктор, вроде намечаются и… схлопываются, не оставив следа. Где самопожертвование ради любимой, где финальный поцелуй, где хотя бы искорка химии между актерами? Нет ничего. Ричардс и Сторм близки друг другу примерно как две дохлые рыбины на прилавке магазина. Ну да ладно, пусть, как это сейчас модно, один из этих персонажей предпочитает однополую любовь, а потому отношения с коллегой его (или ее) не интересуют. Расскажите нам тогда про детство Бена и Рида. С какой стати уличный хулиган вдруг стал другом ботаника? Зачем он постоянно поддерживал своего более смышленого приятеля? Зачем, наконец, приехал в лабораторию в ночь злосчастного путешествия? Ответ лежит на поверхности – Бен защищает Рида от хулиганов, а тот делает за него домашку. Так и живут, пока защита Ричардса не превращается в инстинкт Гримма. Все это мы, напомню, выдумали, Транк не стал ничего объяснять – его Бен спокойно ходит за Ридом как хвостик.
Наконец, картине категорически не хватает нормального злодея. Виктор фон Дум, увы, не тянет ни внешним видом, ни отсутствующей мотивацией, ни даже сомнительными сверхспособностями. Неудивительно, что ему быстро приходит конец. Но кто идет ему на смену? Неужто Галактус, один из глобальнейших суперзлодеев вселенной Marvel? Не-а. Ответ – никто. Никто не идет. «Четверка» расписывается в собственном бессилии уже в первой части первого фильма и вряд ли может рассчитывать на скорое продолжение. Никаких Галактусов, не в этот раз, не в этой франшизе, не у этой студии.
Мы не знаем, какое проклятие наложено на попытки экранизации «Фантастической четверки» – что ни картина, то получается страх и ужас в самом плохом смысле этого слова. Ничего не получилось и у Джоша Транка, автора блистательной «Хроники» и совсем недавнего претендента на дирижерскую палочку в «Звездных войнах». Виноватых можно искать очень долго, и этим наверняка займутся многие аналитики. Мы же отдадим честь уходящему на дно кораблю. Некоторым проектам жизнь просто не суждена. По крайней мере, не в этом измерении.
С 20 августа в кино.