Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Невыносимая тяжесть гравитации: рецензия на южнокорейский блокбастер «Луна»

Нелепая патриотическая калька, соединившая в себе каждый элемент фабричного Голливуда.

Добавить в закладки

В 2029 году Южная Корея отправляет на Луну трёх космонавтов. Внезапно корабль терпит крушение, в живых остаётся один член экипажа (Кен-су До). Ему удаётся высадиться на обратной стороне Луны, и теперь лучшие специалисты Земли должны спасти астронавта вопреки всем обстоятельствам. 

Кен-су До в роли Хван Сун-ву на кадре из фильма «Луна»

Кен-су До в роли Хван Сун-ву на кадре из фильма «Луна

После релиза «Вызова», где факт съёмок на МКС затмил сам фильм, удивить в поджанре рьяного патриотического блокбастера стало ещё сложнее. Но южнокорейский режиссёр Ким Ён-хваС Богами»), кажется, смог: его «Луна» — образец несуразного, напыщенного симулякра, пытающегося охватить все фильмы о неизведанном космосе за последние 10-15 лет. Здесь не стесняются копировать «Гравитацию» и «Аполлон-13», подражают Майклу Бэю (мастер всё ещё вне конкуренции), мечтают об успехе недавнего «Топ Гана: Мэверика» без всякой предыстории и с простой земной надеждой на лучшее.

Кин Хи-э в роли Мун на кадре из фильма «Луна»

Кин Хи-э в роли Мун на кадре из фильма «Луна»

Открывается картина с неироничной псевдотелевизионной заставки: Южная Корея бодро вступает в космическую гонку с NASA и Роскосмосом, посылает осваивать Луну трёх главных своих специалистов — те со слезами на глазах прощаются с семьями, готовясь к неизведанному. Оно и случается: вспышка на солнце лишает жизни двух матёрых космонавтов, включая командира. Живым остаётся Хван Сун-ву, молодой парень, которому теперь придётся быстро повзрослеть. К спасательной миссии, в которую был вложен не один миллиард вон, вынужденно присоединяется бывший руководитель полётов Ким Джэ-гук (Гён Гу Соль). Дело приобретает масштаб ещё и личной трагедии, поскольку Ким не смог предотвратить самоубийство отца Хвана, по вине которого была провалена прошлая миссия (шаттл взорвался ещё до высадки на Луну).

Кен-су До в роли Хван Сун-ву на кадре из фильма «Луна»

Кен-су До в роли Хван Сун-ву на кадре из фильма «Луна»

Для картины под названием «Луна» действие едва ли сосредоточено на космосе: здесь разговаривают о рае и аде, скрываются от метеоритов, но чувствуют себя от него максимально отдалёнными, что может показаться неуважением как к представителям профессии, так и к зрителю. Лихорадочный монтаж и звуковое оформление объединяются в нетрезвом дебоше, скачут на всех парах, пытаются хоть как-то оправдать растянутый хронометраж. Истеричные диалоги, переговоры двух стран (руководителю Киму помогает его бывшая жена, работающая на NASA), поверхностные флешбэки лишь усиливают впечатление ложной тревоги. После часа перестаёшь понимать, где заканчивается погоня за национальным успехом и начинается побег от смерти, ведь досмотреть «Луну» будет той ещё пыткой, достойной всех президентских наград. Каждый из актёров здесь забывает трос к аудитории, адаптирует энное количество раз одни и те же стереотипы, подсмотренные у большого голливудского брата, сильно крича и слабо отдавая отчёт в происходящем.

Во время подготовки ленты постановщик Ким Ён-хва брал за основу референсы из уже упомянутой «Гравитации» Альфонсо Куарона. Но если оскароносный проект блестяще балансировал на тонкой грани хоррора и драмы, умело обращаясь с созданием клаустрофобического калейдоскопа, то здешние интенции напрочь смывают остатки вдохновителя, закладывая в него несуществующее напряжение. Даже Роланд Эммерих, при всей бесшабашности и дурновкусии, ронял Луну с помпой, да так, чтобы услышали и дрожали все, даже если позднее поморщатся от неуёмности. Но выпускающей студии CG, ответственной когда-то за «Паразитов», достаточно знания того, что корейский бум продолжается, а значит, можно предложить беззубую и выхолощенную альтернативу. В конце утомительной поездки так и хочется перестроить маршрут: мы вполне можем жить без космоса, и всему, даже бесконечности, обязан быть предел.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?