Незадолго до Рождества 2012 года мы сидим на студии в удивительно унылом уголке Бельгии. Уже вечер, и Николь Кидман на сегодня закончила сниматься и вышла из образа Грейс Келли
«Для меня не важны черты ее лица и оттенок ее волос, – пожимает плечами режиссер Оливье Даан, постановщик “Жизни в розовом цвете”. – Для меня важно, что актриса вжилась в роль. Я с удовольствием снял несколько кадров, в точности повторяющих знаменитые фотографии Грейс, но я не ради этого взялся за проект. Это кино о чувствах и переживаниях нашей героини… О том, почему она сделала то, что она сделала. И я на первой же встрече с Николь понял, что она лучше всех сыграет Грейс».
Грейс Келли прославилась в 1952 году, три года спустя получила «Оскар» за музыкальную драму «Сельская девушка», а затем в 1956-м, в возрасте 26 лет, вышла замуж за князя Монако Ренье III и превратилась из одной из самых востребованных голливудских звезд в актрису второго придворного плана – пусть и с шикарными нарядами и с собственной маленькой страной. Ее история удивительна, но фильм Даана не пытается рассказать ее целиком. В «Принцессе Монако» не будет ни свадьбы, ни рождения детей, ни трагической гибели в 52 года. Это портрет героини в ключевой момент ее жизни.
«Во всех ее биографиях, которые я читал, есть глава, посвященная году через шесть лет после ее свадьбы, – рассказывает сценарист Араш Амель. – В то время уже она перестала быть Грейс Келли, но еще не превратилась в принцессу Грейс. Она изнывала от жизни домохозяйки, и она подумывала вернуться в Голливуд, когда в Монако разгорелся политический кризис. Если рассказать, что случилось с Грейс в том году, вы раскроете главный конфликт ее жизни – столкновение волшебной сказки с жизнью».
Действие картины разворачивается в 1962-м, когда Ренье (Тим Рот) воевал с Францией, пытаясь сохранить статус княжества как налогового убежища для французских миллионеров, а Грейс решала, будет ли она и дальше вести жизнь декоративной политической жены или же вернется на экран в психологическом триллере Хичкока «Марни», который обещал стать ее самой яркой ролью.
«Это для меня самое интересное, – настаивает Кидман. – Я согласилась сниматься не потому, что хотела перевоплотиться в Грейс Келли. Я прочла сценарий и решила, что это мощная и драматичная история. Раньше я мало что знала о Грейс Келли. Я даже не видела все ее фильмы, хотя теперь, конечно, я наверстала упущенное. Для меня главное в фильме – то, от чего она отказалась. Очень трудно жить, когда вступаешь в публичный брак и отказываешься от большей части своей личной свободы».
Кидман знает о чем говорит. Она сама 11 лет провела на глазах у папарацци и в тени знаменитого мужа, Тома Круза.
«Конечно, мне все это близко, – признает Кидман. – Сейчас уже не так, как раньше, потому что я постаралась выбраться из мира знаменитостей. Но 10, 15 лет назад это была для меня больная тема. Актеры выбирают роли по самым разным причинам. Эту роль я выбрала, потому что хорошо понимаю Грейс. Именно поэтому я очень быстро вжилась в ее образ».
*Этот материал был опубликован в журнале Empire за декабрь-январь 2014 года