Банальное, но все же смешное продолжение антологического комедийного цикла о предновогодних приключениях и переживаниях
Приближается Новый год, но героям фильма не до оливье и веселья. У всех свои проблемы и приключения. Женя (Сергей Светлаков) устраивает дома пожар и вместе со всей семьей заявляется к старому другу Боре (Иван Ургант) на постой. Полненькая Галя (Валентина Мазунина) решает любой ценой добиться взаимности от своего врача-травматолога (Антон Богданов), хотя у того уже есть невеста-красавица. Маленький мальчик из Хабаровска выкладывает в Интернет видео о своей жизни с отцом и рассказывает, что очень хочет найти новую маму. Ролик становится «вирусным» и привлекает внимание московской телеведущей (Екатерина Климова). Беременная актриса (Юлия Александрова), играющая Снегурочку, во время обхода квартир знакомится с беременной девушкой в депрессии (Таисия Вилкова) и из женской солидарности решает ей помочь. Наконец, «ботанистый» парень отправляется с молодцеватым потенциальным отчимом (Дмитрий Нагиев) в лес, чтобы срубить елку и хоть немного сродниться.
Как бы критики ни громили цикл «Елки» и какие бы низкие оценки ни ставили «Елкам» киноманы, новая серия антологии так же неизбежна на Новый год, как салют, салатики и шампанское.
Впрочем, авторы цикла, кажется, читают наши отзывы. Год назад мы написали про «Елки 5», что многие главные герои фильма производят неприятное впечатление, которое плохо рифмуется с новогодним прекраснодушием. И вот теперь мы увидели в «Елках новых» (они же «Елки 6») куда более приятных и душевных персонажей. Если они и делают что-то нехорошее – как, например, Галя, которая приковывает любимого к себе наручниками, – то в итоге раскаиваются и выносят из своего проступка урок. Как и должно быть в рождественской истории.
В основном персонажи «Елок новых» действуют из лучших побуждений, хотя это и не всегда сразу приносит лучшие результаты. Это здорово, и это правильно. Другое дело, что фильм мало что может предложить, кроме известных актеров и положительного настроения. Сюжеты в фильме простецкие, а шутки и комические ситуации – почти исключительно «бородатые» и тривиальные. Тем более что на сей раз студия «Базелевс» обошлась без эксклюзива вроде съемок в космосе, использованных в «Елках 5».
«Тащат» картину те актеры, у кого хорошо получается быть смешным без мощной сценарной поддержки. Это прежде всего Дмитрий Нагиев, Сергей Светлаков и Валентина Мазунина. Играют они примерно то же, что и всегда, но именно поэтому у них это хорошо получается. В своих комических амплуа они как рыбы в воде. А уж нравятся или не нравятся эти амплуа – вопрос для каждого зрителя, который решает, стоит ли идти в кино на «Елки новые».
Если попытаться расставить новеллы фильма по ранжиру, то самой смешной получилась новелла с Нагиевым, самой комично-нелепой – новелла с Мазуниной, а самой трогательной – история о мальчике, который ищет новую маму. В остальном, впрочем, эта новелла наименее смешная и наименее правдоподобная. Причем как событийно, так и психологически. Конечно, реализм в новогоднем кино не ценится. Но если никаких явных чудес в фильме не происходит, то неубедительные детали царапают взгляд.
С 21 декабря в кино.