Вышла комедия "На свете живут добрые и хорошие люди" Дмитрия Астрахана -- волшебный артефакт помогает взбаламутить провинцию прилетом НЛО и чапаевскими подвигами.
Провинциальный мыслитель (Сергей Горобченко) на пару с другом-олигархом разрабатывает проект по превращению родного Зареченска в "город Солнца", но сограждане, не желая жить по заветам Кампанеллы, единодушно против. Отыскав в книжном магическую брошюрку, исполняющую мечты, реформатор надеется отправиться в столицу и продолжить борьбу за всеобщее благо. Однако вместо этого своевольный артефакт почему-то норовит то секс на рабочем месте устроить, то на трамвае бесплатно покатать, то с законной женой навеки разлучить.
Оставив народную мелодраму, Астрахан и Данилов обрушили свой дар на чеховскую комедию характеров, хотя действие всё же перенесли в привычный постсоветский антураж. Вместо дяди Вани – дядя Вася, вместо вымерших мещан – дорогие россияне, а главный герой никак не может провести грань между своими реальными желаниями и абстрактными интеллигентскими идеалами, вступающими в решительное противоречие с бытом Зареченска.
Астрахановская бытовуха, разумеется, веселей, чем, скажем, у Балабанова или Серебренникова – местный пролетариат грезит о чапаевских подвигах и звёздных войнах, а волшебная книжка готова и НЛО пригнать в городок, и былинное побоище с красными знамёнами и психическими атаками на близлежащей поляне устроить. И кажется, что взаимное раздражение жизни и идеала вот-вот разрешится каким-то любопытным образом.
Но история, как уставший путешественник, оседает в уездном городе З – где-то между "Вишнёвым садом" и "Нашей Рашей". Горобченко в растерянности бродит по улицам и лишь изредка взбрыкивает в благородном порыве или алкогольном бреду. Бесчисленные жанровые зарисовки, порой довольно меткие, венчает любовная история: чеховский юноша встречает тургеневскую барышню, а наутро она жарит ему блины со сметаной. Да и то сказать – почему бы добрым и хорошим людям блинов не поесть?
Принципиальная наивность вновь помогает Астрахану преобразить вульгарное кишение жизни в гуманистическую сказку, но почему-то на сей раз картинка выходит безрадостная.
Ни пришельцам, ни красноармейцам не пронять зареченских алкашей; декорации меняются, но в конфликте жизни и идеала, как и сто лет назад, побеждает скука. И так ее много, что хватает и героям, и зрителям.