Американский бокс-офис: «Начало», уже объявленное «фильмом года», стартовало с 60 миллионами, «Ученик чародея» – ограничился 17-ью.
Есть люди, которым все можно. Вот например режиссер Кристофер Нолан. Он до последнего не раскрывал сюжета своего нового фильма «Начало» /Inception/ (2010). Сам этот сюжет сложный и требующий максимального напряжения умственных сил, что очень вредно для кассовых сборов. И вообще кино такое до широкого проката обычно не доходит. Рекламная кампания была невероятно раздражающая: все время появлялись какие-то новые ролики, истории, Бог знает что, о фильме при этом никто ничего не рассказывал. И вот в первые выходные проката киберпанковский мрачноватый детектив о человеке, который умел подкладывать правильные воспоминания и воровать из головы ценную информацию, собирает шестьдесят с лишним миллионов долларов.
Понимаете? Нолану и Леонардо ди Каприо можно. Можно даже пойти на страшный грех и снять сложное и умное кино, рискнув очень большим бюджетом. Один западный критик аписал, что у нолановского фильма «Нет ни души, ни секса, ни радости». Но и это неважно. Поскольку несколько тысяч зрителей уже написали, что это лучший фильм года и что только за первый день проката они уже успели посмотреть его дважды.
Фильм собрал в первые выходные еще примерно 15 миллионов за пределами США (зачем-то студия придумала медленную программу запуска, не во всем мире одновременно, и в России и какой-нибудь Франции он еще просто не вышел). При 150-миллионном бюджете и при том, что в течение выходных сборы фильма не падали – все тут будет очень хорошо.
А бывают люди, которым нельзя. В первую очередь это Николас Кейдж. Фильм «Ученик чародея» /Sorcerer's Apprentice, The/ (2010), в котором Кейдж сыграл колдуна, провалился в американском прокате со страшным треском – хотя все знали, про что это кино и чего от него ждать. Однако по итогам стартового уик-энда фильм занял только третье место в прокатной таблице, собрав всего $17,373,000 за выходные и $24,461,000 – если считать со сборами от среды. Самое же удивительное, что это проект Джерри Брукхаймера, главного голливудского продюсера, которому раньше все было можно, а теперь, видимо, уже нет и никогда больше не будет. На Брукхаймера стали посматривать косо, уже когда его предпоследний проект «Принц Персии: Пески времени» /Prince of Persia: The Sands of Time/ (2010) сильно не добрал в американской кассе (заокеанские сборы составили 72% от общей суммы), отчего нынешняя история с «Учеником» может нанести его репутации урон уже необратимый.
Между «Началом» и «Учеником» тем временем с комфортом расположился «Гадкий я» /Despicable Me/ (2010), который потерял почетные 42% и собрал $32,734,000. Общие сборы по итогам двух недель составили $118,365,000, что на фоне 70 млн. бюджета выглядит вполне себе успехом.
Уже давно не внушает никаких опасений и кассовая окупаемость кинофильма «Сумерки. Сага. Затмение» /The Twilight Saga: Eclipse/ (2010), расположившегося на месте четвертом. За выходные он собрал $13,500,000, за три недели проката – $264,900,000. Последнее падение было, правда, резковато – 57%, с другой стороны, тудно было ожидать чего-то другого в присутствии таких сильных конкурентов. Да и вообще, кажется, продюсеры закладывались в основном на сборы первых выходных, а на длинный прокат не рассчитывали. Чтобы там ни рассказывад Эдвард Бэлле – жизнь вампира скоротечна.
Замыкает пятерку «История игрушек: Большой побег» /Toy Story 3/ (2010). $11,742,000 в четвертые выходные проката, $362,709,000 сборов за четыре недели, и на данный момент это самый успешный фильм лета. Посмотим, что ответит на это Нолан.