Нам удалось найти в сериалах последних десятилетий пятнадцать «поздних» персонажей, которые оказались не хуже – а то и лучше! – героев со стажем
Запуская телесериал в производство, его авторы обычно тщательно подбирают ведущих актеров и придумывают для них ярких персонажей. Когда же работа над шоу уже вовсю идет, на кастинг и создание новых интересных героев остается куда меньше времени. Поэтому ведущие персонажи, появляющиеся во втором и последующих сезонах, редко оказываются столь же хороши, как те, кто в сериале с самых первых серий. Однако из любого правила есть исключения, и нам удалось найти в сериалах последних десятилетий пятнадцать «поздних» персонажей, которые оказались не хуже – а то и лучше! – героев со стажем.
Доктор Лэнс Суитс («Кости»)
Если почти все персонажи вашего детективного сериала – ученые, работающие с уликами, вам хорошо иметь кого-то, кто разбирается в живых людях, в их странностях, причудах и психических болезнях. В двух первых сезонах эту функцию кое-как выполнял главный герой, агент ФБР Сили Бут, но все же шоу нужен был профессиональный психолог, и в третьем сезоне «Кости» нашли его в лице очаровательного персонажа Джона Фрэнсиса Дейли. Юный вундеркинд Суитс, отчасти наивный, отчасти суперкомпетентный, мгновенно вписался в команду и оказался душевным дополнением к и без того весьма душевной труппе – возможно, самой обаятельной команде борцов с преступниками на нынешнем американском ТВ.
Д.Б. Расселл («C.S.I.: Место преступления»)
Когда в девятом сезоне детективного сериала «С.S.I.» Уильям Петерсен покинул шоу, он оставил прореху, которую оказалось нелегко залатать. Продюсеры назначили было предводителем криминалистов персонажа Лоуренса Фишберна, но сезоны с его участием оказались, возможно, худшими в истории шоу. Так что пришлось сделать еще одну рокировку, и новым начальником ночной смены стал Д.Б. Расселл в исполнении Теда Дэнсона – герой, который, в отличие от своих предшественников, был счастливо женат и не склонен к аутизму. И Расселл оказался именно тем персонажем, который был нужен стареющему шоу, чтобы удержать зрителей у экрана. С ним в прошлом холодный и отталкивающе мрачный сериал стал мягче, добродушнее и приятнее для глаз и ушей.
Крайтен («Красный карлик»)
Придумывая эксцентричный британский ситком об обитателях огромного космического корабля, авторы «Красного карлика» поначалу не хотели, чтобы в их шоу появлялись роботы и инопланетяне. Но во втором сезоне они все же поддались на искушение жанра. И когда в сериале мелькнул робот-слуга Крайтен, он произвел столь сильное впечатление на поклонников «Карлика», что в третьем сезоне Крайтен стал постоянным и очень смешным персонажем шоу. С годами этот подчеркнуто услужливый, но не лишенных человеческих страстей герой стал столь популярен, что играющий его Роберт Льюэллин даже написал о себе и о «Карлике» книгу «Человек в резиновой маске», которая выдержала пару переизданий.
Сол Гудман («Во все тяжкие»)
Кто обязательно должен быть у американского криминального бизнесмена? Правильно, беспринципный адвокат. И именно такого сподвижника создатели сериала «Во все тяжкие» предоставили Уолтеру Уайту во втором сезоне – в лице криминального юриста Сола Гудмана, который кажется громогласным гороховым шутом, но дает весьма полезные советы, тонко разбирается в юриспруденции, не чурается грязной работы и изредка демонстрирует удивительные для такого человека высокие моральные качества. Кроме того, у него отличное чувство юмора. Когда «Во все тяжкие» подошел к концу, его создатели объявили, что работают над приквелом под названием «Скорее звоните Солу!», который будет полностью посвящен юридической практике Гудмана.
Капитан Шэрон Рейдор («Ищейка»)
Капитан Рейдор из Отдела внутренних расследований была введена в пятый сезон детективного шоу «Ищейка» как противница главной героини, изучающая ее отступления от полицейского протокола. Зрители обычно ненавидят подобных персонажей, вставляющих «хорошим парням» палки в колеса, но капитан Рейдор в исполнении Мэри МакДоннелл оказалась столь харизматичной и интересной героиней, что публика с любовью ее приняла, и в дальнейшем Рейдор превратилась из противницы персонажа Киры Седжвик в ее верную соратницу. Когда же «Ищейку» закрыли, Рейдор стала главной героиней сериала-сиквела «Особо тяжкие преступления». Где она и сейчас демонстрирует, что преступников можно ловить, тщательно соблюдая полицейские правила.
Самин Шоу («В поле зрения»)
Когда после закрытия ее собственного телешоу «Посредник Кейт» Сара Шахи засветилась в одной из серий второго сезона «В поле зрения», мы сразу подумали, что было бы здорово, если бы американская иранка надолго прописалась в Нью-Йорке, одним своим присутствием подняв сексапильность сериала на 120%. И наши мысли были услышаны. В третьем сезоне бывшая правительственная оперативница Самин Шоу стала постоянным персонажем «В поле зрения», обеспечив сериалу как больший сексапил, так и большее разнообразие экшена. К тому же «В поле зрения» нужен был более жесткий персонаж, чем два главных героя. А так как Самин Шоу еще и врач по первой профессии, и мрачная шутка у нее всегда наготове, то иначе как «идеальным» ее включение в сериал не назвать.
Доктор Реми Хедли («Доктор Хаус»)
Оливия Уайлд. Еще несколько лет назад мало кто знал это имя. Затем она в четвертом сезоне «Хауса» начала играть доктора Хедли, более известную как «Тринадцать», и вскоре голливудцы наперебой стали приглашать ее в свои блокбастеры. Так как актриса поддалась на зов крупных студий, ее роль в «Хаусе» была сокращена, но пока что никто не предложил Уайлд столь же интересного и интригующего персонажа, каким была таинственная доктор Хедли, – своего рода Хауса в юбке со всем его сарказмом, фатализмом, самоуверенностью, блестящими познаниями в медицине и любовью к троллингу коллег. Из всех второстепенных персонажей сериала она была, пожалуй, более всего достойна спин-оффа.
Капитан Джон Шеридан («Вавилон 5»)
Планируя межзвездную эпопею «Вавилон-5», Майкл Стражински надеялся, что ее главным героем будет капитан Джеффри Синклер в исполнении Майкла О’Хэа. Однако в конце съемок первого сезона О’Хэа решил покинуть шоу. Катастрофа? Отнюдь нет, и даже наоборот. Сменивший его на посту командира космической станции Брюс Бокслейтнер сыграл более энергичного, героичного и харизматичного капитана Шеридана. Синклер был хорош в начале шоу, когда глава станции был в первую очередь дипломатом. Но когда в последующих сезонах разыгралась галактическая война, Шеридан был в ней куда более уместен. Это тот редкий случай, когда вынужденное и спешно принятое решение пошло сериалу на пользу.
Бернадетт и Эми («Теория большого взрыва»)
Среди давних поклонников «Теории» есть те, кто до сих пор дуется на появление в третьем сезоне Бернадетт Ростенковски и Эми Фарры Фаулер. Мы их, однако, не понимаем. Как долго такое шоу могло прожить в формате «Белоснежка и семь гномов»? Если Леонард как герой развивался под влиянием Пенни, то и его друзья имели право на собственные романтические отношения (ну или на то, что Шелдон понимает под романтикой). Плюс шоу стало сюжетно разнообразнее от участия в нем нескольких девушек. И оно напомнило зрителям, что не обязательно быть мужчиной, чтобы быть талантливым ученым. Равно как не обязательно быть суперпривлекательной, что вести личную жизнь на американском ТВ. Хотя, откровенно говоря, Мелисса Рауш (Бернадетт) красивее Кейли Куоко (Пенни). Как в очках, так и без них.
Зейн Донован («Эврика»)
В первом сезоне у «Эврики» было почти все, что нужно фантастическому шоу, которое увлекательно пропагандирует важность научных исследований и инженерных экспериментов. Не хватало лишь одного – молодого привлекательного парня, который ведет себя как романтический хулиган и одновременно как технический гений. И хакер-вундеркинд Зейн Донован в исполнении Найолла Мэттера оказался превосходным дополнением к труппе «Эврики». Не все же хакерам выглядеть как персонажи «Теории большого взрыва» и «Девушки с татуировкой дракона»! Плюс сериалу нужен был еще герой, которому было куда эмоционально расти и развиваться, потому что в первом сезоне «Эврики» было слишком много состоявшихся персонажей.
Бен и Крис («Парки и зоны отдыха»)
Сейчас уже трудно поверить, что в первых двух сезонах «Парки и зоны отдыха» обходились без Бена Уайатта и Криса Трэгера. Эти персонажи появились в шоу в двух последних сериях второго сезона и завершили превращение «Парков» из ироничного ситкома о провинциальной бюрократии в почти что утопическое, хотя и все равно комедийное шоу о чиновниках, которые искренне болеют за свое дело и порой ухитряются сделать жизнь людей лучше. Писать и снимать такой сериал труднее, чем клонировать «Офис», и актерам работать над таким шоу сложнее, но Адам Скотт и Роб Лоу блистательно показали себя в ролях компетентных и по-мужски привлекательных, но уморительно эксцентричных начальников.
Кастиэль («Сверхъестественное»)
Еще один «поздний» персонаж, без которого сейчас трудно представить его шоу, ангел Кастиэль в исполнении Миши Коллинза дебютировал в первой серии четвертого сезона «Сверхъестественного» и вскоре стал любимцем публики. Одновременно грозный и простодушный, жесткий и способный на сочувствие, смешной и непредсказуемый, Кастиэль по ходу сериала из всех персонажей прошел самый длинный и сложный духовный путь, и некоторые сезоны шоу можно назвать скорее его историей, нежели историей братьев Винчестер. И, конечно, братья вряд ли так долго продержались бы на войне со сверхъестественными силами, если бы у них не было такого сподвижника, как Кастиэль – не всегда полезный, но всегда ценный.
Семь-из-девяти («Стартрек: Вояджер»)
Появление в «Вояджере» героини по имени Семь-из-девяти – эталонный пример того, как шоу выиграло, заменив одного персонажа другим. Участвовавшая в трех первых сезонах космической эпопеи юная инопланетная красавица Кес (Дженнифер Лиен) была самым слабым, самым нудным и банальным звеном в труппе «Вояджера». Кому нужен инопланетный новичок, который так легко и бесконфликтно вписывается в команду звездолета Федерации, как будто родился на Земле? Напротив, сменившая Кес в четвертом сезоне Семь-из-девяти – землянка, в детстве похищенная Боргом и выросшая как часть тоталитарной цивилизации киборгов, – обеспечила шоу постоянный «голос противоречия» и многосерийную сюжетную линию о постепенном (хотя и не полном) возвращении Семи к человеческом образу мыслей.
Зива Давид («Морская полиция»)
Кейтлин? Какая Кейтлин? Сейчас только самые преданные поклонники «Морской полиции» помнят, что в двух первых сезонах главной героиней сериала была Кейтлин Тодд (Саша Александр), бывшая сотрудница Секретной службы. Хотя к Александр трудно было придраться и сейчас она отлично смотрится в сериале «Риццоли и Айлс», сменившая ее персонажа бывшая сотрудница Моссада Зива Давид (Коте де Пабло) быстро стерла из зрительских голов память о Кейтлин. Интригующая предыстория, драматичные сюжетные линии, незаменимость в боевых сценах, обаятельный иностранный акцент – Зива была безупречным персонажем для такого шоу, как «Морская полиция». Жаль, что Коте де Пабло недавно ушла из сериала – ее заместительница Эмили Уикершем пока что не впечатляет.
Десятый Доктор («Доктор Кто»)
Формально Десятому Доктору не место в этом перечне, поскольку все Доктора из британской фантастической саги «Доктора Кто» – это один и тот же персонаж. Но фактически каждое новое перевоплощение Доктора – это новый герой с новым лицом, новыми причудами и новой манерой поведения. И юбилейному Десятому Доктору удалось то, что не смогли сделать даже самые популярные его предшественники. Он стал международным феноменом и покорил сердца миллионов поклонников по всему миру. Герой Дэвида Теннанта получился идеальным сочетанием экстравагантности, предприимчивости, интеллекта, душевности, уязвимости, человечности, таинственности и остроумия. Любое другое шоу может лишь мечтать о том, чтобы такой персонаж в нем был с первых серий, а Теннант стал героем «Доктора» в 28-м сезоне. Безусловное первое место в нашем списке.