Сегодня начинается Венецианский кинофестиваль — старейший смотр мира, который в последние годы радует зрителей сильной программой: многие премьеры фестиваля становятся активными участниками сезона наград и в конце концов претендуют на «Оскары». Лайн-ап этого года не стал исключением — выбрали 9 важных премьер грядущего Венецианского кинофестиваля.
Короткометражный фильм «Человеческий голос» станет англоязычным дебютом испанца: это адаптация одноименной пьесы Жана Кокто, которую Альмодовар уже пытался экранизировать 30 лет назад в «Женщинах на грани нервного срыва». Тогда получилась своеобразная адаптация, в этот раз маэстро обещает придерживаться первоисточника: история посвящена женщине, которая томительно ждет звонка своего бывшего и судорожно подбирает нужные слова — она попытается отговорить мужчину бросать ее. По первым кадрам складывается ощущение, что нас ждет типичный Альмодовар: в глаза бросается мебель и одежда ярких цветов, а на стенах висят известные картины. Впрочем, важнее другое: история разыграна одной актрисой, зато какой — в главной роли Тильда Суинтон.
Проверку вторым фильмом на кинофестивале пройдет Джиа Коппола — представительница знаменитого голливудского семейства, давно ставшего фабрикой звезд. Постановщица дебютировала милой школьной драмой «Пало-Альто», основанной на рассказах Джеймса Франко, после чего замолчала на долгих 7 лет. В «Мейнстриме» Коппола расскажет историю о любовном треугольнике в нашу страшную, одержимую Интернетом и успешностью эпоху: по сюжету двадцатилетние лениво плывущие по жизни друзья Фрэнки и Джейк знакомятся с загадочным парнем по имени Линк, который, кажется, живет без правил и любит все, что не соответствует мейнстриму. Троица становится блогерами и быстро набирает подписчиков благодаря своему антихайп-контенту, но внезапная слава и надзор алчного менеджера быстро превращают их в тех, кого они еще вчера презирали. Фильм уже куплен в российский прокат.
Американка Хлоя Чжао внезапно оказалась в статусе одной из главных постановщиц нашего времени: после успеха драмы «Наездник», неоднократно попадавшей в списки лучших фильмов прошлого десятилетия, девушку пригласили поставить масштабный блокбастер «Вечные» для Marvel, который выйдет в следующем году. Казалось бы, после прыжка из грязи к главной голливудской студии можно не возвращаться к копеечным драмам, но Чжао каким-то чудом успела за это время снять «Землю кочевников». Фильм посвящен истории женщины, которая потеряла все деньги из-за экономического кризиса и теперь живет как современная кочевница: бороздит просторы необъятной Америки в поисках новой подработки. Чжао уже доказала, что мастерски ловит дух центральных штатов и рассказывает истории маленьких людей, — учитывая тот факт, что фильм появится на всех крупнейших фестивалях осени, можно смело предположить, что «Земля кочевников» станет активным участником сезона наград, а Фрэнсис МакДорманд будет претендовать на третий «Оскар».
«Спутник Юпитера», прошлый фильм венгра Корнела Мундруцо, получился неудачным блокбастером, но доказал, что его режиссерских талантов будет достаточно, чтобы дебютировать в Голливуде. «Фрагменты женщины» — тот самый англоязычный дебют, основанный на одноименном спектакле режиссера. История выстроена вокруг молодой пары — девушка теряет ребенка во время родов и теперь пытается справиться с горем и виной, чтобы научиться жить заново. Если фамилии режиссера для вас недостаточно, можете взглянуть на выдающийся актерский состав: Ванесса Кирби, Шайа ЛаБаф, звезда «Наследников» Сара Снук и Бен Сэфди. Более того, исполнительным продюсером картины выступил сам Мартин Скорсезе. Хочется верить, что союз такого количества талантливых людей по определению не может быть неудачным.
Кто бы мог подумать, что один из самых злободневных фильмов смотра окажется детищем Андрея Кончаловского. «Дорогие товарищи!» посвящены страшным событиям Новочеркасска 1962 года: тогда советские власти жестоко подавили протест заводских рабочих — расстреляли 26 человек, ранили 87, еще семеро были казнены. Информация о событиях была рассекречена только во время перестройки. Интересно, в каком формате Кончаловский представит историю — кажется, будет масштабная реконструкция, как у Майка Ли в «Петерлоо». Впрочем, есть информация, что у фильма будет главная героиня — ее сыграет жена режиссера, актриса Юлия Высоцкая. Кончаловский — частый гость Венецианского кинофестиваля и с большой вероятностью самый титулованный режиссер нынешнего смотра: последние два фильма, показанные в основном конкурсе, принесли ему награды за лучшую режиссуру («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Рай»). Возможно, и «Дорогие товарищи!» не останутся без призов.
Абсурдист Квентин Дюпьё в прошлом году представил анекдотичный хоррор «Оленья кожа» о красивой кожаной куртке с бахромой, которая заставляла своего хозяина убивать людей. На Венецианском кинофестивале состоится премьера его нового, не менее безумного фильма — «Жвалы» расскажут историю двух простачков, которые обнаружили в багажнике машины огромную муху. Они решают приручить насекомое, чтобы заработать денег на своей находке. Дикая завязка, удобный 80-минутный хронометраж и Адель Экзаркопулос на втором плане — чем не формула идеальной французской комедии?
Один из самых необычных японских режиссеров современности Киёси Куросава (он, кажется, успел поработать со всеми возможными жанрами, от хорроров до мелодрам) готовится выпустить свой первый фильм о войне. Сценарий «Жены шпиона» Куросава написал с Рюсукэ Хамагути («Асако 1 и 2»), еще одним известным фестивальным режиссером, — драма посвящена амбициозному торговцу, который в 1940 году едет из Японии в Маньчжурию, там он становится свидетелем страшного преступления японских властей против китайского народа. Мужчина планирует раскрыть правду миру, но его останавливает жена, переживающая за безопасность их семьи.
Еще один фильм в основном конкурсе с невероятным актерским составом — в драме Моны Фастволд Лерче (сценаристки «Детства лидера» и «Вокс Люкс») снялись Ванесса Кирби, Кэтрин Уотерстон и Кейси Аффлек. Картина расскажет о двух соседских семьях американской провинции середины XIX века — познакомившиеся девушки, Эбигейл и Талли, быстро находят общий язык и становятся подругами, но их дружба скоро перерастает в запрещенный роман. Когда об этом узнают мужья героинь, один из них решает увезти Талли в другой штат, Эбигейл решает последовать за возлюбленной. Сюжет о запрещенном романе двух женщин напоминает другую фестивальную новинку это года — историческую мелодраму «Аммонит» с Кэйт Уинслет и Сиршей Ронан. Посмотрим, что предложат зрителю оба фильма.
Прошлое десятилетие Христос Нику провел на съемочных площадках отличных фильмов: он помогал Йоргосу Лантимосу с «Клыком» и Ричарду Линклейтеру с третей частью трилогии «Перед» — «Перед полуночью». Наконец-то грек созрел для режиссерского дебюта: его фильм «Яблоки» — аллегорическая и абсурдная история о человеческой памяти и ее зависимости от эмоций и технологий. По сюжету странная пандемия развила у определенной части человечества амнезию — главный герой проходит программу по восстановлению памяти: он должен заниматься обычными делами, но записывать свое состояние на диктофон и фоткать все на старенький полароид. Необычный постер с героем, голова которого превращается в очищенное яблоко, и ничего не объясняющий трейлер только украшают запутанный синопсис: кажется, зрителей ждет необычная черная комедия о том, как память подводит человека.