Режиссеры не так часто берутся экранизировать прозу или драму современных авторов – на короткой дистанции с материалом снимать всегда сложнее, к тому же приходится быть первопроходцем или принимать критику от самих авторов. Но такие фильмы и сериалы все же есть. Вспоминаем произведения современных российских авторов, которые совсем недавно были достойно экранизированы.
Комедийный сериал онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD, режиссера Романа Прыгунова – экранизация легких, юмористических новелл писателя Александра Цыпкина о быте московской гламурной богемы. Кстати, у Прыгунова уже был опыт экранизации гламурной российской прозы: в 2011 году он снял фильм «Духless» по книге Сергея Минаева.
«Беспринципные» — это разговорная сатирическая комедия о нелепых, порой неприличных и очень смешных случаях, которые происходят с обитателями Патриков — одного из самых элитарных московских районов вокруг Патриарших прудов.
Для актеров Максима Виторгана, Ингеборги Дапкунайте, Павла Табакова, Николая Фоменко, Аглаи Тарасовой это не первая работа с Александром Цыпкиным: все они участвовали в литературно-театральном проекте писателя «БеспринцЫпные чтения», где актеры и авторы читают со сцены современную российскую прозу.
С 14 декабря в 22:00 на ТНТ!
Комедийная драма Семена Серзина, показанная летом в конкурсе «Кинотавра», совсем недавно вышла в российский прокат. Это фильм по пьесе Дмитрия Данилова «Человек из Подольска Сережа очень тупой», поставленной, например, на сцене МХТ имени Чехова. Фильм о том, как простой подольский парень Сережа попадает в полицейский участок и никак не может понять, за что его задержали, сравнивают с советскими абсурдистскими фильмами – например, работами Абдрашитова или Миндадзе; вспоминают, конечно, и Кафку. Но все-таки «Человек из Подольска» — очень современный фильм, рассказывающий про главные страхи сегодняшнего россиянина.
Фильм с Александром Петровым и Иваном Янковским, в конце прошлого года собравший практически все российские кинопремии, снят по одноименному роману писателя Дмитрия Глуховского, и снят, что важно, очень близко к тексту. Вообще резонанс и популярность авторского фильма о том, как униженный обстоятельствами и жизнью студент с помощью телефона и текстовых сообщений живет второй жизнью, предсказать было непросто: в России редко настолько выстреливают фильмы с серьезной философской тематикой. Пожалуй, причина успеха в талантливой режиссуре Клима Шипенко, который как никто научился совмещать артхаусное и зрительское.
Еще одна экранизация творчества Глуховского – короткометражный психологический триллер Ланы Влади, получивший на «Кинотавре» главный приз в своей секции. В главных и единственных ролях – Анна Слю и Наталия Чумбуридзе. «Сера» — по-эстетски мрачная история о допросе, который проводит молодая следовательница в Норильске. В попытке разобраться в обстоятельствах убийства и общаясь с женой убитого, она все больше уходит от стандартного вопроса «кто виноват».
Одна из самых масштабных экранизаций современных русских авторов – это исторический эпос петровской эпохи «Тобол» по бестселлеру пермского писателя Алексея Иванова. В ролях Илья Маланин, Дмитрий Дюжев, Павел Табаков, Агата Муцениеце, Андрей Бурковский и др.
По заданию Петра Первого молодые офицеры во главе с Иваном Демариным едут в Тобольск, чтобы перезимовать перед золотоискательным походом. Но на золото претендуют не только русские. Демарин и его сослуживцы окажутся втянутыми в межнациональный конфликт со шведами; не обойдется и без трогательной любовной линии.