Рассказываем о главных сетевых новинках этой недели: от семейной драмы о похоронах отца до хоррор-антологии о трудной жизни в 90-х.
Опрятный мужчина по имени Рэймонд (Юэн МакГрегор) навещает прожигающего жизнь сводного брата Рэя (Итан Хоук). Цель визита не дружеская — умер их отчужденный и абьюзивный отец Харрис (Том Бауэр). Оказывается, на прощание он оставил сыновьям неприятный сюрприз: согласно завещанию Рэймонд и Рэй обязаны своими руками выкопать могилу старику. Братья нехотя соглашаются и отправляются в провинциальный городок, чтобы через оставшихся друзей и любовниц узнать отца с другой стороны, а главное — понять, что именно они сейчас чувствуют, облегчение или обиду. Завязка, намекающая на глубокую саморефлексию и осмысление горя, кажется, не оправдала ожиданий: «Рэймонд и Рэй» — предсказуемая смесь инди-драмы и черной комедии с традиционным сандэновским сюжетом о том, как люди мирятся с новыми реалиями. Спасает фильм лишь очарование центрального дуэта актеров.
Неожиданным хитом у западных критиков и синефилов стал политико-юридический триллер «Аргентина, 1985»: фильм Сантьяго Митре был отмечен несколькими наградами Венецианского кинофестиваля, а теперь несется на всех парах к номинации на премию «Оскар». Основанная на реальных событиях картина является реконструкцией громкого судебного процесса: новое аргентинское правительство дает добро молодым прокурорам и юристам на то, чтобы собрать свидетельства военных преступлений недавно свергнутой диктатуры. Герои ограничены во времени, постоянно подвергаются нападениям и запугиваниям, но не отступают, потому что верят, что каждый преступник должен быть наказан. Несмотря на то что выход такого социально важного фильма — в первую очередь праздник для Аргентины и аргентинского кинематографа, советуем все же обратить на него внимание: это не сухая экранизация канцелярской тяжбы, а абсолютно зрительское и универсальное кино о народном сплочении и справедливости.
Практически незаметно на Netflix состоялся релиз фильма «Школа добра и зла», который напичкан звездами первой величины: Кейт Бланшетт, Шарлиз Терон, Мишель Йео, Лоренс Фишбёрн и Бен Кингсли. Новая работа Пола Фига («Шпион», «Простая просьба») — экранизация одноименной young adult фэнтези-франшизы Сомана Чайнани. Картина расскажет о двух подругах, которые из маленькой деревушки попадают в школу, обучающую учеников тонкостям колдовства. Загадочным образом яркая Софи (Софиа Энн Карузо) попадает на факультет злых ведьм, а нелюдимая Агата (София Уайли) — к добрым волшебницам. Подруги пытаются исправить недоразумение, но понимают, что здесь не все так просто. «Школа добра и зла» должна была стать первой частью новой франшизы стримингового гиганта, но, судя по разгромным оценкам пользователей и прессы, сиквела фанаты первоисточника так и не дождутся.
Подробней о фильме читайте в нашей рецензии.
«Школа добра и зла» — не единственный громкий релиз Netflix на этой неделе: на платформе вышел представленный на Каннском кинофестивале триллер «Незнакомец». Фильм Томаса М. Райта может похвастаться изобретательным постером, на котором воедино сливаются лица Джоэла Эдгертона и Шона Харриса. На экранной химии этих вечно недооцененных актеров и строится история, основанная на шокирующих реальных событиях. Эдгертон исполнит роль полицейского под прикрытием, который пытается втереться в доверие к мужчине (Харрис), подозреваемому в убийстве 13-летнего мальчика, и выбить из него признание. Не дайте бесхитростному названию себя обмануть: «Незнакомец» — напряженный, крайне неуютный и мрачный психологический триллер, который восхитит фанатов жанра, но наверняка отторгнет часть зрителей своей враждебной отстраненностью.
Пятая часть не сбавляющей обороты франшизы «V/H/S» перенесет зрителей в 1999 год и представит сразу пять хоррор-короткометражек о том, как тяжело жилось людям в конце XX века. Будут, например, сюжеты о панк-группе и проклятой сцене, первокурснице и загадочном студенческом обществе, а также о детской телепередаче, в которой исполняют желания. Как обычно, какие-то короткометражки получились лучше остальных, но главное — ни одна из них не пытается показаться умнее, чем есть на самом деле. Создатели сделали ставку на абсурдные и часто смешные истории с необычными хоррор-концептами и не прогадали. Фанаты уже называют «V/H/S/99» одной из лучших частей во франшизе и с нетерпением ждут релиза следующего фильма, который отправит зрителей в изрядно поднадоевший 1985-й.