Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от новой части приключений Итана Ханта до филиппинского хоррора об умирающей матери.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
2023-й — год финансовых провалов: супергеройские блокбастеры и крупнобюджетные мультфильмы то и дело не окупаются в прокате. В списке неудачников особенно грустно видеть новую часть «Миссия невыполнима», учитывая тот факт, что прошлогодний боевик с Томом Крузом «Топ Ган: Мэверик» стал международным хитом, собрав 1,4 миллиарда долларов. «Смертельная расплата. Часть первая» — неудача финансовая, но явно не художественная. Седьмой фильм франшизы сталкивает команду Итана Ханта со злобным искусственным интеллектом, но главное — вновь удивляет дерзостью создателей. Герои дерутся на крыше поезда, пускаются в погоню по улицам Рима, а старина Круз и вовсе прыгает на мотоцикле со скалы. Проще говоря, настолько зрелищное кино нужно было любой ценой смотреть в зале кинотеатра — на экране телевизора или ноутбука вряд ли получится достичь схожего эффекта.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Amazon Prime Video (недоступно в РФ)
Томми Ли Джонс все реже появляется на экране. «Похороны» — первый за три года новый фильм актера, зато какой! Это не очередная сомнительная комедия с другими пожилыми коллегами («Афера по-голливудски»), а тепло принятая судебная драмеди, основанная на одном из главных американских дел 1990-х. Владелец небольшого похоронного бюро (Ли Джонс) нанимает импозантного адвоката (Джейми Фокс), чтобы бросить вызов огромной компании по оказанию ритуальных услуг. Казалось бы, заранее предрешенное дело обрастает скандальными подробностями, разоблачением коррупции и расизма и в итоге приводит к неожиданному результату. Пресса тепло оценила фильм Маргарет Беттс, отметив, что из истории сделали не сухую юридическую драму, а воодушевляющее и часто смешное кино о дружбе в духе «Зеленой книги».
Где смотреть: Кинопоиск, Okko, Wink
Через месяц после выхода в прокат до отечественных онлайн-кинотеатров добралась заключительная часть франшизы «После». К пятому фильму зрители, кажется, окончательно потеряли интерес к серии (достаточно посмотреть на падающие сборы), а создатели перестали стараться (оценки аудитории и прессы также летят в пропасть). Франшиза «После» началась в качестве эротического фанфика о Гарри Стайлсе, но закончилась неудачной пародией на мелодраму, в которой герои кричат на разрыв аорты и бьют стены от переизбытка эмоций. Выход «После. Навсегда» — в первую очередь праздник для преданных фанатов, которые давно хотели узнать, чем же наконец-то закончатся невнятные отношения Тессы и Хардина.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Paramount+ (недоступно в РФ)
Легенда Нового Голливуда Уильям Фридкин умер за месяц до премьеры своего последнего (и первого за 12 лет) фильма. «Военный трибунал по делу о мятеже на "Кейне"» — один из проектов мечты именитого постановщика: это экранизация одноименной пьесы, по сюжету которой коллегия пытается разобраться, почему группа моряков сместила капитана. Стоит ли называть случившиеся мятежом или это был подвиг неравнодушных вояк? Словом, несложно понять мотивацию Фридкина, которому приглянулся комплексный первоисточник, в котором нет правых и виноватых. В 1997 году режиссер экранизировал близкую по духу пьесу «12 разгневанных мужчин». И в то же время немного досадно, что постановщик, подаривший миру одни из самых красивых кадров в истории, закончил карьеру хоть и динамично снятым, но все равно камерным фильмом.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Amazon Prime Video (недоступно в РФ)
1945 год, на Филиппинах заканчивается Вторая мировая война. Семья некогда зажиточного купца живет в полуразрушенном особняке и еле сводит концы с концами. Когда отец уходит, чтобы договориться с японскими солдатами, супруга тяжело заболевает. Четырнадцатилетняя дочь Тала (Фелисити Кайли Напули) отправляется в лес на поиски таинственной феи, которая когда-то пообещала защищать семью. Странное лекарство сначала помогает умирающей женщине, но вскоре все кардинально меняется. Фильм Кеннета Дагатана на бумаге выглядит как явная попытка повторить успех «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо, но, судя по восторженным отзывам прессы, фолк-хоррор способен удивить. За вторичным синопсисом скрывается не только экскурс в темное прошлое и народные поверья страны, но и один из самых неуютных фильмов года — с жестокими сценами насилия и дизайном монстров прямиком из детских кошмаров.