Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
С 2017 года Кеннет Брана экранизирует детективную классику Агаты Кристи в формате звездного капустника — сам режиссер берет на себя роль бельгийского сыщика Эркюля Пуаро, а на второй план приглашает коллег из Голливуда. Если «Убийство в Восточном экспрессе» можно назвать достойной адаптацией и финансовым успехом, то «Смерть на Ниле» — скорее мини-провал: фильм не сделал кассу, а главное, разошелся на мемы. «Призраки в Венеции» — что-то среднее между предыдущими результатами: детектив тепло приняли фанаты Браны и Кристи, но проигнорировали остальные зрители. И зря, новинка — один из самых удачных мейнстримных хорроров 2023 года: после спиритического сеанса в Венеции Пуаро не просто расследует странное убийство, а противостоит злым духам и видениям утопленников.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Apple TV+
Один из самых звездных фильмов осени выходит на Apple TV+ совсем буднично и без внятной рекламной кампании. «Ногти» — вторая режиссерская работа Христоса Нику, соратника Йоргоса Лантимоса, который дебютировал несколько лет назад причудливой драмой «Яблоки» об эпидемии амнезии. В новинке грек вновь создает странный мир благодаря одной фантастической условности — проверить настоящую любовь можно, вырвав у пары по ногтю и проверив их на специальной машине. Учительнице Анне (Джесси Бакли) и ее бойфренду (Джереми Аллен Уайт) повезло получить 100%-ный результат, но девушка не то чтобы рада. Анна устраивается в институт, который проводит ногтевые тесты среди пар, и влюбляется в коллегу (Риз Ахмед). По синопсису несложно провести аналогии с фильмами Лантимоса — Нику и правда работает в той же абсурдной манере. Правда, судя по первым отзывам, молодому режиссеру не хватает радикальности и жестокости именитого коллеги.
Где смотреть: Netflix (недоступен в РФ)
Не успел начаться ноябрь, а Netflix уже вовсю раскидывается своими козырями. Под конец года стриминговый гигант вновь выпускает явно престижные и заточенные под награды, но сомнительные драмы. Первая из них — байопик пловчихи Дайаны Найэд. Фильм Джимми Чина и Элизабет Чай Васархели (создатели оскароносной документалки «Фри-соло») расскажет об уникальном спортивном достижении: в 28 лет Дайана (Аннетт Бенинг) не смогла проплыть сложнейшую 170-километровую дистанцию от Кубы до Флориды — в 60 женщина решает попробовать снова. Более того, Найэд планирует стать первой, кто прошел путь без специальной клетки, защищающей от акул. Так начинается четырехлетняя подготовка под присмотром лучшей подруги и тренерши Бонни (Джоди Фостер). Пресса хоть и тепло приняла фильм, но все равно предупреждает: создатели не стали ничего изобретать и просто сняли воодушевляющую спортивную драму о стойкости человеческого духа и настоящей дружбе.
Где смотреть: Hulu (недоступен в РФ)
Интровертка Энн (Аквафина) и ее тусовщица-сестра Дженн (Сандра О) объединяются, чтобы выплатить долг пропавшей матери и спасти любимого пса Энн, которого удерживают бандиты-коллекторы. Дженн придумывает идеальный план, как в сжатые сроки найти деньги: нужно превратить умную и обожающую викторины сестру в чемпионку. «Леди-викторина» — явно вдохновленное беззаботными комедиями нулевых кино. Это и роуд-муви о странных приключениях, и любовное послание интеллектуальным телепередачам. А еще, если верить зрителям, вышла просто уморительная и трогательная история о том, что семью не выбирают.
Где смотреть: Netflix (недоступен в РФ)
Вслед за мини-сериалом «Арнольд», посвященном жизни, актерской карьере и политической деятельности Шварценеггера, Netflix выпускает еще один проект о герое нашего детства. В отличие от недавнего «Бекхэма» и того же «Арнольда», «Слай» — цельное полнометражное кино, которое не стали дробить на эпизоды. Рассказать историю Сильвестра Сталлоне за 95 минут — непростая задача, но создатели, кажется, справились. Зрители узнают о трудном детстве Сильвестра и испорченных отношениях с отцом, неудачных кастингах, непоколебимом упорстве и неожиданном успехе в Голливуде. «Слай» — не только ретроспектива жизненного пути Сталлоне, но и интимный портрет куда более сложного и ранимого человека, чем могло казаться зрителям.