Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от зрелищного научно-фантастического блокбастера до последнего фильма в карьере Майкла Кейна.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
«Создатель» — первый за семь лет фильм Гарета Эдвардса, постановщика «Изгоя-один», любимой многими части воскрешенных «Звездных войн». А еще это уникальный блокбастер, особенности которого заключены в подходе к съемочному процессу. Фильм был снят за копеечные для Голливуда 80 миллионов долларов — на недорогую камеру Sony FX3, группой из нескольких человек, при естественном освещении и без построенных локаций. При этом результат не просто удивляет, а шокирует: фильм выглядит в разы дороже затраченного бюджета. Жаль, визуальный ряд остается, возможно, единственным достижением «Создателя», потому что в сценарии собраны всевозможные клише о противостоянии людей и искусственного интеллекта. Именно сюжетная вторичность помешала фильму привлечь зрителя и стала причиной финансового провала.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
«Манодром» — кино с обманчивой завязкой. Если вам скажут, что интеллигентно выглядящий Джесси Айзенберг играет качка, который присоединяется к сообществу женоненавистников, то вы наверняка представите себе кринж-комедию про лузера. Однако «Манодром» — абсолютно серьезное кино: это триллер, который пытается исследовать растущее сообщество мужчин, добровольно отказывающихся от секса и презирающих женщин. Герой попадает под влияние лидера группы (еще один очевидный мискаст — чересчур харизматичный Эдриан Броуди), после чего теряет связь с реальностью и срывается на беременной жене (Одесса Янг). Пресса любит хвалить кино за важный посыл, но с «Манодромом» именно нераскрытая социальная проблема стала причиной разочарования критиков. Видимо, фильм придется по душе только фанатам актеров.
Где смотреть: Amazon Prime UK (недоступен в РФ)
Кен Лоуч — легенда британского кинематографа: более 50 лет режиссер снимает незамысловатое, но вдумчивое кино о маленьких людях, их переживаниях и победах. Последние фильмы маэстро рождали чувство дежавю — снова слезы, битвы с циничным государством и простой посыл о том, что вместе все сильнее. Показанный на Каннском кинофестивале «Старый дуб» — вроде бы драма той же категории, но с необычным дополнением. Фильм расскажет о провинциальных англичанах, которые проводят свободное время в пабе. Беззаботные дни консервативных работяг заканчиваются, когда в городок приезжают сирийские беженцы. Нетрудно догадаться, что все закончится единением и принятием, но социальные драмы вряд ли кто-то смотрит ради неожиданных поворотов.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Netflix (недоступен в РФ)
Вслед за «Убийцей» Дэвида Финчера Netflix выпускает еще один престижный фильм после небольшого кинотеатрального проката. «Растин» — заточенное под награды кино, которое воспевает политический активизм Байарда Растина. Байопик не станет пересказывать всю жизнь правозащитника и сосредоточится на конкретном эпизоде: в марте 1963 года Растин (Колман Доминго из «Эйфории») помог организовать в Вашингтоне марш, на котором Мартин Лютер Кинг произнес великую речь «У меня есть мечта». Получилось познавательное, но несколько шаблонное кино о человеке, который часто оставался в тени более именитых борцов за гражданские права в 1960-х.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Особенный случай произошел в британском кинематографе: в один день состоялась премьера двух фильмов, основанных на одной невероятной истории. В 2014 году накануне 90-летия ветеран Второй мировой войны Бернард Джордан сбежал из дома престарелых, пересек Ла-Манш и присоединился к празднику в честь юбилея высадки объединенных сил США, Канады и Великобритании в Нормандии. «Великий беглец» — экранизация реальной истории, в которой Джордана сыграл Майкл Кейн. В другом фильме по мотивам, «Последнем стрелке», сюжет слегка изменен: роль пенсионера, проделавшего долгий путь, чтобы почтить память павших боевых товарищей, исполнил явно не подходящий по возрасту Пирс Броснан. Важная причина сделать выбор в пользу «Беглеца» — участие Кейна, который решил, что фильм станет подходящим финалом его выдающейся актерской карьеры.