Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от остроумной комедии Ричарда Линклейтера до французского киберпанк-мультфильма о будущем человечества.
Где смотреть: Okko, Wink
Пока американские зрители критиковали Netflix за то, что стриминговая платформа выпустила фильм Ричарда Линклейтера всего лишь в нескольких кинотеатрах перед цифровым релизом, отечественная аудитория могла спокойно насладиться картиной на большом экране. Теперь условия в обеих странах равные — новинку можно посмотреть только дома. Испортит ли это впечатление? Вряд ли, но наверняка лишит фильм доли очарования: все же есть что-то особенное, когда другие смеются над тем, что вам не кажется смешным. «Я не киллер» — как раз одна из тех черных комедий, в которых за одной явной шуткой следуют два скрытых гэга. Фильм вольно пересказывает историю фейкового киллера (Глен Пауэлл), который помогает полиции ловить заказчиков убийств, пока не влюбляется в девушку (Адриа Архона), мечтающую сбежать от мужа-абьюзера. История о внезапных чувствах в какой-то момент перерастает в провокационное размышление об искусстве притворства.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
В последние пару лет Карен Гиллан появляется на большом экране исключительно в образе Небулы в фильмах Marvel. «Поздноцветущие» — редкая возможность увидеть актрису без синего грима с накладной лысиной и вспомнить о комедийно-драматическом таланте, за который Гиллан когда-то полюбили фанаты «Доктора Кто». Фильм Лизы Стин расскажет о неожиданной дружбе поколений миллениалов и бумеров. Прожигающая жизнь Луиза (Гиллан) после расставания с бойфрендом напивается и случайно ломает бедро. В центре физической реабилитации героиня знакомится с соседкой Антониной (Малгожата Зайончковская) — польской эмигранткой, которая не говорит по-английски. Луиза соглашается стать сиделкой грубоватой женщины — рабочие отношения быстро перерастают в дружеские и помогают героине обрести цель в жизни.
Где смотреть: Max
После внушительной задержки до зрителей наконец-то дошла драмеди «В порядке ли я?», премьера которой состоялась аж в начале 2022 года. Режиссерский дебют стендап-комикессы Тиг Нотаро посвящен мучительному процессу самопознания, который далеко не всегда случается в подростковом возрасте. Иногда озарение приходит после 30 — Люси (Дакота Джонсон) в шутку признается подруге (Соноя Мидзуно), что сомневается в романтических предпочтениях из-за череды неудачных отношений. Приятельница мотивирует героиню исследовать свои чувства, слегка раскрепоститься и дать шанс новой версии себя. «В порядке ли я?» — лишенное конфликта и драматического накала кино о пугающих изменениях в жизни и целительной силе дружбы, которое стоит смотреть если не из-за смелой завязки, то точно ради дуэта Джонсон и постоянно сидящей на втором плане Мидзуно.
Где смотреть: Кинопоиск, Okko
Через два месяца после проката до отечественных онлайн-кинотеатров добрался «Манкимэн» — режиссерский дебют Дева Пателя, который был спродюсирован Джорданом Пилом. Боевик надменно называли очередным — индийским! — клоном «Джона Уика», что отчасти соответствует действительности, но принижает достоинства и реальные источники вдохновения фильма. В экшен-драме о мести за убитую мать Патель скрещивает размышления об эмоциональных травмах, социальную критику Индии и свою любовь к гонконгским боевикам, в которых за каждой дракой стояла сложная хореография и уникальная философия ведения боя.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Wink, Кинопоиск
Если сейчас — за полгода до конца 2024-го — предположить, какие отечественные фильмы точно попадут в список лучшего за год, то очевидным выбором станет «Свет» Антона Коломейца, который начал покорять фестивальную публику еще в 2023-м. Главному любимцу кинокритиков для полноценного успеха не хватает одной детали — зрителя. «Свет» незаметно прошел в прокате и грозится повторить участь в онлайн-кинотеатрах — затеряться между отечественными блокбастерами и зарубежными хитами. Хочется верить, что нежная драма об ошибках прошлого, первой любви и запоздалом переосмыслении жизненных приоритетов найдет свою аудиторию, которая точно по достоинству оценит печальную историю и выдающуюся роль Елены Яковлевой.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Кинопоиск, Okko, Kion
Если после сиквела «Дюны» вы с грустью пересматриваете научно-фантастическую классику и возмущаетесь из-за того, что современные кинематографисты разучились снимать действительно амбициозное и смелое кино в жанре, то вы ошибаетесь. По крайней мере, частично. Можно назвать как минимум один новый фильм, помимо шедевра Дени Вильнева, который удивляет авторскими амбициями, — «Марс Экспресс». Французский мультфильм от создателей аниме «Последний человек» не только впечатлит аудиторию креативными идеями о жизни человечества и андроидов в XXIII веке, но и заинтригует детективным сюжетом о заговоре, который грозит разрушить фундаментальные законы робототехники Айзека Азимова.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Игра актёров 10\10, режиссура 10\10, операторская работа 10\10, передача атмосферы 80-х - 10\10.
А сценарий на тухлую троечку. Причём, история вполне себе интересная и узнаваемая, но не цепляет ни на секунду. Плюс звукачу бы руки поотбивать железной лопатой и взашей из профессии: половину реплик приходится додумывать на ходу.
Резуль...тат: в 335-й раз у нас получился типичный фильм для кинокритиков. Давно не было такого, чтобы половина присутствующих ушла с середины показа, а те, кто досидел, остались в ленивом недоумении. Притом, что две недели назад на "Аритмии" сидели, затаив дыхание.
Очень и очень жаль