Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от неожиданно удачного мультфильма по вселенной «Трансформеры» до восточноевропейского сай-фая о сложностях вечной жизни.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
Казалось, после неудачного блокбастера «Трансформеры: Восхождение Звероботов» последним гвоздем в крышку гроба франшизы о машинках, которые превращаются в крутых роботов, станет мультфильм с подзаголовком «Начало». Трейлеры новинки от режиссера «Истории игрушек 4» Джоша Кули выглядели чересчур комедийно, а сами роботы — какими-то резиново-пластиковыми. Ко всеобщему удивлению, анимационный фильм стал одним из самых обласканных кинотеатральных релизов года — зрители называли «Начало» теми самыми долгожданными «Трансформерами», которые устроят как новичков серии, так и преданных фанатов: в меру забавными, с эмоциональной историй и изобретательным экшеном. В общем, чудо, а не мультфильм. Единственный недостаток — картина провалилась в прокате и, кажется, похоронила надежды на сиквел. Что ж, ждем очередной невзрачно-мрачный блокбастер про Звероботов.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
Наследие «Гремлинов» и «Гоблинов» живет — канадская студия Astron-6 и режиссер Стивен Костански («Очень странный пришелец») вдохновились классикой 1980-х и представили креативный хоррор о том, какими пугающими могут быть маленькие монстры размером с куклу. По сюжету карьерист Конор (Адам Брукс) в поисках развлечения звонит по объявлению из журнала, которое обещает смельчакам незабываемое веселье. После этого герой переносится в странный мир, которым управляет харизматичный гоблин Фрэнки Фрико. Фильм Костански — дурашливая, но сделанная с душой комедийная фантастика, которая передает неповторимый вайб фильмов 1980-х: будто, переключая ночью каналы, нашел то ли абсолютную дичь, которую оценят три человека, то ли смелое кино с потенциалом стать культовым.
Где смотреть: Netflix (недоступно в РФ)
Автор забавного фильма «Художница и вор» о неожиданной встрече артистки и преступника Бенджамин Ри вернулся с, возможно, одной из самых трогательных документалок года. «Замечательная жизнь Ибелина» — портрет умершего от мышечной дистрофии в возрасте 25 лет геймера Матса Стина. Из-за физических ограничений в реальном мире юноша отправился в World of Warcraft, где проводил десятки часов в сутки. После смерти Матса родители узнали, что сын был не замкнутым и одиноким домоседом, а популярным игроком в комьюнити, который успел, скрываясь под ником Ибелин, подружиться с десятками геймеров из разных стран мира. «Замечательная жизнь Ибелина» расскажет о наследии и влиянии, которое может оказать и оставить после себя незаметный с виду человек.
Где смотреть: Кинопоиск
Старшеклассница Холли (Каталина Герартс) решает не идти на занятия из-за тревоги и странного чувства, что может произойти что-то плохое. Предчувствие оказывается верным — в школе происходит пожар, в котором гибнет несколько учеников. То ли случайно предугадавшая, то намеренно предсказавшая трагедию Холли становится местной звездой — от девушки сначала терпеливо ждут, а позже нагло требуют новых пророчеств. Фильм Фин Трох — отчасти бессюжетное и будто построенное на схожем беспокойном чувстве дискомфортное кино: неосознанно ждешь, что рано или поздно не самое изящное размышление о человеческой наглости закончится бедой.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Кинопоиск, Okko, Kion
К 2041 году человечество наконец-то узнало секрет бессмертия: достаточно просто раз в 48 часов делать резервную копию и в случае смерти использовать ее для воскрешения человека. Однако у киберпанковой технологии есть свои хейтеры — группа радикалов, которая выступает за естественную кончину. От действий террористов когда-то с концами погиб муж следовательницы Эм (Андреа Могилова). Однажды героиня берет новое дело, в котором ей предстоит узнать неприятную правду о прогрессе. «Резервная копия» — стильный восточноевропейский триллер, который, очевидно, напоминает неснятый эпизод «Черного зеркала», но при этом не выглядит как блеклая копия культового сериала. Как и недавний «Марс Экспресс», фильм заходит на территорию политического триллера и рассуждает о том, что алчные корпорации никогда не позволят людям беззаботно наслаждаться жизнью — тем более вечной.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.