Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от военной драмы про бомбардировки Лондона до одного из главных хорроров года.
Где смотреть: Apple TV+
В последние годы Стив МакКуин экспериментировал с форматами: выпустил антологию «Голос перемен» из пяти историй о жизни карибских мигрантов в Лондоне 1960-1980-х годов и документальный фильм «Оккупированный город» на четыре с половиной часа — об Амстердаме времен Второй мировой войны. «Блиц» — возвращение к более традиционной полнометражной форме, но тематически МакКуин недалеко ушел от предыдущего проекта. В центре истории вновь война: продолжавшиеся в течение девяти месяцев бомбардировки Лондона, которые вошли в учебники под названием «Блиц». В компании тысяч людей из столицы уезжает девятилетний Джордж (Эллиотт Хеффернан), но мальчик саботирует эвакуацию и возвращается в город, чтобы найти маму. «Блиц» уже называют чересчур сентиментальной и старомодной версией «1917» — другого фильма-приключения о гонке со временем. Впрочем, некая вторичность вряд ли помешает новинке получить парочку номинаций в грядущем сезоне наград.
Где смотреть: Netflix (недоступно в РФ)
Еще один потенциальный номинант на премию «Оскар» в подборке — режиссерский дебют одного сына Дензела Вашингтона (Малкольма) с другим в главной роли (Джон Дэвид Вашингтон). Отец хоть и не появился на экране, но спродюсировал фильм на основе пьесы Огаста Уилсона. Кстати, это уже третья экранизация драматурга от Вашингтона-старшего — до этого были «Заборы» и «Ма Рейни: Мать блюза». «Уроки фортепиано» — наименее камерная и явно самая амбициозная и кинематографичная из троицы. Драма расскажет об афроамериканском семействе, члены которого начинают выяснять отношения из-за старинного фортепиано, связанного с рабским прошлым одного из предков. Как и большинство экранизаций пьес, фильм Вашингтона может похвастаться сразу несколькими отличными актерскими работами: особенно зрители выделяют перформанс Даниэль Дедуайлер («Тилл»).
Где смотреть: Netflix (недоступно в РФ)
На этой неделе у зрителей есть шанс увидеть на экране немалую часть британской элиты актеров — для этого достаточно посмотреть всего лишь два фильма. Первый — «Блиц», в котором сыграли Сирша Ронан, Харрис Дикинсон и Стивен Грэм. Второй — «Джой», объединивший Томасин МакКензи, Джеймса Нортона и Билла Найи. Фильм Бена Тэйлора («Сексуальное просвещение») расскажет о невероятном достижении трех единомышленников, медсестры, хирурга и ученого, которые в конце 1960-х в течение нескольких лет боролись и в итоге доказали миру, что искусственного оплодотворения можно добиться. Получился необычный байопик Луизы Браун (собственно, первый человек, родившийся в результате ЭКО) и одновременно гимн рождению детей, которое приносит неповторимое чувство радости — отсюда и название.
Где смотреть: Netflix (недоступно в РФ)
Студию Skydance Animation основали в далеком 2017 году: за прошедшие семь лет компания выпустила всего лишь один анимационный фильм — разгромленную прессой «Удачу» для Apple TV+. Главные премьеры запланированы на ближайшие годы для Netflix — под крылом Skydance выйдут новые работы Брэда Берда («Суперсемейка»), Нэйтана Грено («Рапунцель») и Рича Мура («Зверополис»). «Очарованная» — первая в этой линейке релизов. Начнем с козырей: это возвращение постановщицы «Шрэка» и «Подводной братвы» Вики Дженсон в мир анимации. Меньший интерес вызывает сюжет, название и, собственно, визуальный ряд «Очарованной». Новинка расскажет о принцессе, которой предстоит спасти королевство и родителей, превращенных в монстров. Если вы когда-нибудь хотели узнать, как бы выглядела американская версия «Унесённых призраками», то наконец-то дождались.
Где смотреть: Vudu (недоступно в РФ)
«Улыбка 2» — продолжение достойного хоррора, который многие наверняка запомнили не из-за качества фильма, а благодаря завирусившейся рекламной кампании с крипово улыбающимися актерами. Сиквел исправил это недоразумение и доказал, что франшиза про демона, который заставляет жертв ухмыляться, способна удивить аудиторию. Во второй части речь пойдет о поп-звезде (Наоми Скотт), которая после рехаба пытается перезапустить карьеру, но видит странные явления. Естественно, героине приходится молчать об этом, чтобы окружающие не подумали о вернувшейся наркозависимости. Зрители считают, что сиквел во всем превосходит первую часть: да, это не самый оригинальный, но точно запоминающийся хоррор, который вызывает чувство дискомфорта.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.