Возвращение Бората и ремейк классики Хичкока — на этой неделе сетевые новинки порадуют каждого. Рассказываем о главных интернет-релизах, которыми мы стали дорожить после нагрянувшего коронавируса.
Саша Барон Коэн надевает запылившийся костюм Бората Сагдиева и продолжает смешить публику (из-за рухнувшего проката не в кинотеатрах, а на Amazon Prime). В сиквеле экстравагантный казахский журналист становится настолько известным, что теперь он вынужден переодеваться в других людей, а ещё перед ним встаёт проблема воспитания дочери. Сплошные импровизационные сцены, глупые реакции невольных актёров (случайных прохожих или знаменитых личностей, у которых герой берёт интервью) и не менее глупые реакции самого Бората — возможно, одного из главных трикстеров нулевых, способного получить аналогичное звание в новом десятилетии. Последнее шоу Коэна «Кто есть Америка?» показало, что хватку артист не потерял, более того, всё так же перегибает с напористостью и наглостью.
Нетфликсовский ремейк неумирающей хичкоковской классики, поставленный Беном Уитли — до некоторого момента режиссёром преимущественно дерзких независимых хорроров и криминальных фильмов («Поле в Англии» или «Список смертников»). Сюжет всё тот же: вдовец Максимиллиан де Уинтер (Арми Хаммер) встречает новую любовь (Лили Джеймс) и везёт её к себе в богатое имение. Однако в особняке девушка начинает ощущать, что история смерти прошлой жены Ребекки окутана тайнами. Насколько удастся Бену Уитли, довольно ироничному автору, едва ли походящему на роль обычного ремесленника, переосмыслить старую историю, неизвестно, но умение нагнетать саспенс в самых неочевидных моментах и выстраивать кошмар именно кинематографический, выразительный, а не сюжетный ему наверняка сыграет на руку.
Этим летом новый фильм Деррика Борте стал одним из первых для российского проката после затяжного локдауна. Возможно, картина малоизвестного режиссёра (самая его зрительская работа — «Семейка Джонсов») при других обстоятельствах могла бы остаться незамеченной, но здесь сыграло на руку и попадание в дух времени: кино о ненависти в американском обществе вышло в один промежуток с протестами и погромами в США. Сумасшедший водитель (Рассел Кроу) реагирует на язвительный комментарий молодой матери (Карен Писториус) и объявляет охоту за её головой — этот незатейливый зачин современной вариации спилберговской «Дуэли» разворачивается в адреналиновые погони и суровые сцены насилия. Не сказать, что самое оригинальное зрелище, но любители простого эффектного кино без перегруженных размышлений будут довольны.
Ещё один любопытный эксклюзив Netflix. Стриминг-сервис уже не первый раз выпускает национальное жанровое кино, и после ряда итальянских и испанских хорроров подписчики знакомятся с норвежской индустрией. Cadaver — постапокалиптический ужастик, повествующий о мире после ядерной войны. Умирающая семейка натыкается на таинственный отель, чьи хозяева принимают их с подозрительным радушием: кормят и проводят экскурсию, а после заставляют надеть маски. Так герои становятся частью жуткой игры ценою в жизнь. Подобные проекты редко становятся хитами, но у Йеренда Хердала («Где угодно»), довольно самобытного национального режиссёра, есть шанс стать хотя бы hidden gem библиотеки стриминга.