Продолжаем рассказывать о главных сетевых релизах недели. Для расслабленного вечера — глупая комедия с Робертом ДеНиро, для киноманов — долгожданный фильм Дэвида Финчера, а для меланхоличной публики — американская инди-драма с Саймоном Пеггом.
Очередной режиссёрский долгострой (Финчер планировал снять «Манка» ещё в 90-х, причём с Кевином Спейси в главной роли), который вновь помог реализовать Netflix. Кино повествует о сценаристе «Гражданина Кейна» Хенри Манкевиче — сложном авторе, страдающем от алкоголизма и внутренних противоречий. Финчер ловко стилизует картину и превращает её в драму 40-х, попутно показывая зрителю закулисье старого Голливуда. «Манк» особо ценен ещё и тем, что это первый за 6 лет полнометражный режиссёрский проект Финчера, а значит, зрителей ожидает что-то по-настоящему монументальное. Не стоит ещё забывать и про каст с заявкой на множество оскаровских номинаций: главные роли здесь достались Гари Олдману, Аманде Сайфред и Лили Коллинз.
Трогательная музыкальная драма о музыканте в поисках идентичности. Риз Ахмед («Веном», «Однажды ночью») играет рэпера, который обнаруживает у себя наследственное заболевание и во время лечения пытается выяснить, к какой культуре он принадлежит: к британской или мухаджирской. Исполнитель главной роли — тоже, кстати говоря, пишущий хип-хоп — был одним из инициаторов проекта и в его основу вложил множество автобиографических деталей. Хотя, думается, проблема мультикультурности и корней вряд ли важна для одного лишь Ахмеда: «Откуда ты родом» говорит не о локальных вещах, а о проблеме, с которой сталкивается большинство из нас, — страхе существования на границе культуры, притворности собственной жизни и нехватки единства между людьми.
После «Ирландца» Роберт ДеНиро, кажется, окончательно покинул мир большого вдумчивого кино и вернулся на комедийную стезю. Долгие годы он снимался во второсортных картинах о трудных стариках, и «Дедушка нелёгкого поведения», как нетрудно догадаться, продолжает развивать эту кинематографическую пенсионную вселенную. Салли (Ума Турман) решает поселить овдовевшего отца (его как раз и играет ДеНиро) у себя и отдаёт ему комнату сына. Разгневанный мальчишка, впрочем, этот случай не забудет, так что объявление войны — вопрос времени. Режиссёр «Элвина и бурундуков» снял своё типичное кино: наивное, утомительно дурацкое, но, как принято, с вроде бы бытовой моралью.
Не стоит путать этот фильм с «Трудностями перевода» Софии Копполы. «Трудности адаптации» рассказывают совершенно другую историю: в центре сюжета — известный музыкальный продюсер, который переживает тяжёлый момент в карьере и пытается бороться с психическим заболеванием. Необязательный, но милый фильм о товариществе и духе приключений, индустрии и музыке, главную роль в котором исполнил Саймон Пегг («Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон»). Некоторые западные издания называют актёрскую работу британца в «Трудностях адаптации» лучшей за всю его карьеру, а помогают артисту Джуно Темпл («Тед Лассо») и Александра Даддарио («Настоящий детектив»).