Рассказываем о сетевых премьерах прошедшей недели, среди которых оскароносная драма с Энтони Хопкинсом, новый фильм Гая Ричи, режиссёрская работа Данилы Козловского о Чернобыле и вдумчивый политический триллер об израильско-палестинском конфликте. Сидеть на этих выходных дома, кажется, даже интереснее, чем в кинозале.
Оскароносная лента с Энтони Хопкинсом — то ли пронзительная драма о деменции, то ли напряжённый триллер об одиночестве, то ли и вовсе камерный хоррор, погружающий зрителя в больное сознание героя. «Отец» расскажет историю теряющего память старичка, чья дочь планирует уехать в Париж и оставить папу одного. Девушка безуспешно ищет сиделку, а родитель всеми силами пытается показать, что ему не нужна сторонняя опека. Впрочем, как покажут дальнейшие события, Энтони (так зовут и персонажа, и собственно актёра, исполнившего его роль) ни в коем случае нельзя оставаться одному. С каждым днём в его квартире творятся всё более странные вещи: то зайдёт какой-то незнакомец, то предметы поменяются местами. Влияние ли это возрастной болезни или самая что ни на есть реальность, неясно, но попасть на полтора часа в такую головоломку вместе с героем — определённо уникальный опыт.
Гай Ричи, как казалось, окончательно вернувшийся к своей излюбленной стилистике в «Джентльменах», вновь обманул публику. «Гнев человеческий» — не самый типичный его фильм. Нелинейное повествование и чёрный юмор, может, и остались, но в общих чертах это кино напоминает скорее брутальные «пацанские» боевики со Стэйтемом. Много пафосных фразочек, эффектных перестрелок и крутых героев. А ещё есть неожиданно изящные (чем-чем, а эстетской съёмкой режиссёр никогда не славился) визуальные решения вроде сцен одним дублем или динамичных наездов камеры. Фанаты олдскульного Ричи, возможно, окажутся недовольны, но те, кто давно ждал экспериментов от короля британских криминальных комедий, полюбят каждый кадр этого фильма. Инкассаторы, грабители, брутальный Стэйтем и возродивший свою актёрскую карьеру Джош Хартнетт — что ещё нужно для удачного домашнего сеанса?
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Свою режиссёрскую карьеру Данила Козловский начал с незамысловатой, но милой спортивной драмы «Тренер». Ко второму фильму амбиции, понятное дело, выросли, и теперь вместо классической истории футбольной победы постановщик берётся за переосмысление чернобыльской трагедии. Выходит, правда, неоднозначно. С одной стороны, показать масштаб катастрофы ему удаётся: тут и взрывы, и пожар, и путешествия к самому реактору, и даже мёртвые птицы, падающие с неба. С другой — драматургически это всё как-то очень коряво и порой смехотворно. Герой Козловского несколько раз (!) отправляется в самое пекло ЧАЭС и остаётся цел (врачи скажут, что в рубахе родился), главный конфликт здесь — любовный и строится вокруг того, сможет персонаж охмурить возлюбленную в исполнении Акиньшиной или нет, да и сказать что-то новое о чернобыльском происшествии после сериала HBO откровенно сложно. Козловский, впрочем, и не пытается. Ему не особо интересно разбираться, кто виноват, — важнее показать лица людей, их судьбы и ужасы, пережитые жителями всего за пару дней.
Сейчас тема израильско-палестинского конфликта актуальна как никогда. В этот жуткий (и непонятный многим, кто находится вне контекста) период фильм HBO «Осло», возможно, поможет определиться с позицией. Правда, выносить приговор авторы не будут, скорее расскажут классическую историю о войне, гуманизме и примирении. Главные герои — Терье Руд-Ларсен (Эндрю Скотт) и его жена-чиновница Мона Юль (Рут Уилсон), люди, которые ещё в 90-х хотели остановить кровопролитие и для этого отправились связывать всех местных чиновников и налаживать между ними коммуникацию. По форме это скорее стандартный телевизионный фильм, но то, как сценаристы в деталях (у героев израильтянина и палестинца, как выяснится, одинаковые имена дочерей) пытаются подчеркнуть схожесть между врагами, действительно интересно. Словом, простое и чувственное кино о том, что за военной амуницией и лозунгами всегда скрывается обычный человек.
Смотреть на Амедиатеке.