Подходящая к концу неделя цифровых релизов порадует только любителей хорроров, триллеров и датского кино. Если же ни одно из этих направлений вам не близко, коротко объясняем, почему всё-таки стоит обратить внимание на такие необычные, но достойные сетевые премьеры.
Продолжение хоррор-хита Джона Красински о семейке, которая пытается выжить во время нашествия инопланетян, слышащих малейшие шорохи. Вторая часть стартует сразу с финала первой: героиня Эмили Блант и её дети придумывают, как бороться с пришельцами, и покидают родной дом в поисках нового убежища. Однако дочке Реган, как всегда, не сидится на месте, поэтому она убегает, чтобы найти источник таинственных радиосигналов — там, по её мнению, могут найтись другие выжившие. «Тихое место» стало динамичнее и масштабнее, чем раньше: это скорее хоррор-боевик, нежели саспенсовый триллер, каким был первый фильм. Теперь вместо медленных проездов по дому, где герои прячутся от инопланетных тварей, — погони, перестрелки и сражения с людьми, многие из которых опаснее монстров. Красински снял фильм не хуже первого — он просто другой по тону и размаху, но учитывая, что триквел не за горами, зрителю стоит заранее готовиться к тому, что с каждой новой частью «Тихое место» будет все сильнее отдаляться от оригинального концепта.
Бюджетная версия «Джокера» и «Таксиста» с Беном Уишоу вместо Феникса и ДеНиро. Джозеф работает в службе безопасности аэропорта и, в общем-то, бесславно прожигает свою жизнь, ощупывая карманы пассажиров. Однажды маленький человек, утомлённый бренностью бытия, срывается и бросается во все тяжкие: ест стекло, грабит банки, занимается сексом с коллегами и даёт отпор одиозным родителям. «Аффекту», равно как и всякому режиссёрскому дебюту, порой не хватает целостности (и динамической, и идейной). В попытке рассказать обо всём постановщик рассказывает ни о чём, но в случае истории Джозефа такая «рваность» фильму даже к лицу. Страдающий болезнью под названием «общество» герой отправится в лихорадочное путешествие не только по всему городу, но и по своему мрачному внутреннему миру. Ошеломлённый зритель будет, конечно, возмущён, а вот любители экстремальных триллеров не смогут оторваться от экрана.
Андерс Томас Йенсен, один из известнейших датских режиссёров наравне с Ларсом фон Триером («Адамовы яблоки»), снял обаятельную чёрную комедию с Мадсом Миккельсеном («Ещё по одной»). При трагических и очень странных обстоятельствах Маркус теряет свою жену. Впрочем, вдовцу смерть возлюбленной не кажется случайной: собрав отряд из математиков, безумцев и гиков, он выясняет, что за гибель женщины могут быть ответственны местные байкеры. Настолько тонко и уморительно размышлять об утрате и принятии умеет не каждый режиссёр. А тем более настолько увлекательно, ведь «Рыцари справедливости» — это мультижанровый коктейль из детектива, триллера, комедии, драмы и кучи остального. Универсальный вариант для тех, кто не знает, что посмотреть вечером, и кино-мечта для любителей датского искусства. Смех сквозь слёзы, слёзы сквозь смех и просто талантливо рассказанная история о том, что порой стоит просто отпустить накопившуюся боль.
Заключительный фильм хоррор-трилогии по книгам Р.Л. Стайна с Netflix. Те же лица, тот же сюжет про поиск таинственной ведьмы, наложившей проклятие на маленький американский городок, из-за которого местные жители сходят с ума и становятся серийными маньяками, но новый сеттинг — на этот раз действие развернётся в 1666 году. Жуткие магические ритуалы, колдовство и развязка магистральной истории прилагаются. Это, скажем так, очередная (как и предыдущие две части-серии) ретростилизация для фанатов, возможно, совершенно не нужная другим зрителям. Первые почти наверняка будут в восторге, а вот вторым, кажется, лучше включить «Тихое место 2» — там и в контекст долго погружать не приходится, и снято всё на порядок зрелищнее.