Кинотеатры открылись, но это не значит, что сетевых премьер стало меньше. Онлайн-релизы, напротив, продолжают удивлять и вынуждают нас остаться дома ещё на несколько дней. Рассказываем о главных фильмах прошедшей недели, которые можно посмотреть на стримингах: от научной фантастики об экзорцизме и нового блокбастера Marvel до хоррора с Ребеккой Холл и ремейка «Один дома».
Очередная попытка режиссёра «Района № 9» Нила Бломкампа поиграться с жанром научной фантастики. На этот раз — добавив в него хоррор, историю о цифровом экзорцизме и новомодные технологии захвата движений. Девушка Карли (Карли Поуп), которая несколько лет не видела свою мать-преступницу, узнаёт, что родственница впала в кому и находится в экспериментальной лаборатории. Учёные просят героиню с помощью их изобретения внедриться в сознание женщины, чтобы понять, что подтолкнуло её к убийству людей, но всё идёт не по плану и демон, овладевший разумом больной, начинает поочерёдно избавляться от горе-экзорцистов.
Лучшие сцены «Демоника» — те, что происходят в цифровом мире (они сделаны в несовершенной, но многообещающей технологии volumetric capture) и пытаются вместе со зрителем поразмышлять о том, как прогресс может резко изменить привычные человеческие отношения. Правда, стоит Бломкампу вообразить себя Уильямом Фридкином, как кино сразу превращается в неудачный (и дешёвый) экшен об изгнании потусторонних сил. Единственное, чем может испугать «Демоник», так это осознанием того, что за сиквел «Района № 9» взялся уже совсем не тот Нил.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Меланхоличный монохромный режиссёрский дебют Ребекки Холл о потере идентичности и корней. Две героини — темнокожие женщины, чьи пути в расистской Америке первой половины XX века сложились абсолютно по-разному. Одна (Рут Негга) умудрилась покинуть гетто и выйти замуж за белого мужчину, другая (Тесса Томпсон) осталась верна окружению и провела свою жизнь среди других афроамериканцев. Хотя Холл и снимает монументальное кино о неравенстве, ненависти и угнетении, в её первой работе есть место тем мелочам, за которые мы так любим инди-драмы. «Идентичность» пропитана любовью не только к двум героиням, бросившим вызов обществу, но и к Нью-Йорку — шумному, ослепляюще яркому городу, где в густой дымке сигаретного дыма сложно найтись и легко потеряться.
Доступен на Netflix
Если вы не горите желанием посетить едва открывшиеся кинотеатры ради супергеройского эксперимента Хлои Чжао («Вечные»), всегда есть более конвенциональные и понятные кинокомиксы, которые можно посмотреть дома. Например, «Шан-Чи» — один из первых фильмов новой фазы Marvel, берущий понемногу и от боевиков с Джеки Чаном, и от фэнтезийных гонконгских уся, и даже от нежных восточных драм о семье. Жанровая экшен-хореография резво смешивается с конфликтом главного героя — китайского воина, который разрывается между мечтами о мирной жизни и помощью родственниками. Впервые за долгое время Marvel удаётся выдержать баланс между залихватскими сражениями и трогательной историей о самоопределении — в эпоху блокбастерного застоя такое и вправду стоит ценить.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Мистический триллер от будущего режиссёра «Восставшего из ада» Дэвида Брукнера с Ребеккой Холл в главной роли. Женщина тяжело переживает самоубийство супруга и неожиданно начинает замечать знаки его присутствия, а ещё выясняет, что у возлюбленного (куда уж без этого?) было припрятано несколько скелетов в шкафу. «Дом на другой стороне» — ещё один мрачный представитель жанра, спекулирующий на теме психоанализа, травмы и абьюза. Не сказать что Брукнеру удаётся вылезти из- под завалов новомодных штампов, но заставить зрителя, подобно героине Ребекки Холл, чувствовать себя немного безумным, у него точно получается. Правда, такое кино особо не рекомендуется смотреть вместе со своей парой — у него, как и у «Солнцестояния» Ари Астера, деструктивный эффект по отношению к любой романтике.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Райан Рейнольдс, Дуэйн «Скала» Джонсон и Галь Гадот в, возможно, главном экшен-фильме месяца уморительно выясняют отношения и пытаются убить друг друга. Первые два — талантливый воришка и спецагент, оказавшиеся в тюрьме. Они хотят отомстить хитрой злодейке и, разумеется, остановить очерёдной её план, но для начала им придётся стать настоящей командой. Режиссёр «Мы — Миллеры» продолжает совмещать несовместимых героев и ставить их в неловкое положение: «Красное уведомление» — не только эффектный боевик, но и циничный бадди-муви о превратностях тимбилдинга. Нет никаких сомнений, что Рейнольдс и Скала в финале найдут общий язык, но это тот самый случай, когда процесс притирки оказывается куда интереснее результата.
Доступен на Netflix
Сценарист фильмов Саши Барона Коэна («Бруно», «Борат») и его скетч-шоу «Кто есть Америка?» подписался на настоящую авантюру и снял ремейк «Один дома». Нетрудно догадаться, что рождественская классика Криса Коламбуса не из тех фильмов, что отчаянно нуждаются в новом взгляде. Попытка переосмыслить культовую историю о парнишке Кевине чаще оборачивается не ревизией, а обычным паразитированием на ностальгических воспоминаниях. А учитывая, что над сценарием работал автор кринж-комедии «Хэллоуин Хьюби», надежд на удачное кино остаётся ещё меньше. С другой стороны, новый проект Disney+ раньше времени мы, конечно, хоронить не будем — кто знает, на что способно рождественское чудо.
Доступен на Disney+