Рассказываем о главных сетевых премьерах прошедшей недели: ещё одна экранизация «Обители зла», возвращение «Ледникового периода», аниме на Netflix и много других любопытных релизов — если вы всё ещё не хотите появляться в кинотеатрах, стриминги подготовили для вас план «Б».
Культовую серию японских видеоигр о зомби-апокалипсисе адаптировали не раз: была и (почти) неумирающая трэш-франшиза Пола У.С. Андерсона с Миллой Йовович, и жуткая аутентичная мультипликация от восточных авторов, а теперь настало время превратить «Обитель зла» в обаятельную фанатскую «бэшку». «Раккун-сити» разбрасывается отсылками и вечно подмигивает зрителю, который уже потерял все надежды на достойную адаптацию. Здесь много кровавых сцен и деталей, понятных только олдскульным геймерам, но ещё больше гнетущего саспенса. Последнее в новую «Обитель зла» перебралось не только из японского первоисточника, но и из романов Стивена Кинга: режиссёр Йоханнес Робертс сам не раз заявлял, что при создании вдохновлялся работами «Короля ужасов».
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Да, «Ледниковый период» ещё жив, и да, на стримингах вышла новая часть забытой всеми франшизы. От Disney ещё никто не уходил просто так: компания-гигант, выкупив 21st Century Fox, приобрела права и на классическую мультипликационную серию 00-х. «Приключения Бака», с одной стороны, мёртвой хваткой вцепляются в старые фишки оригиналов: тут и парочка надоедливых опоссумов Крэш и Эдди, и подземный мир динозавров, и хулиганская слэпстик-комедия. С другой — зрителей уже не обмануть: графика в новом мультфильме потеряла всё очарование, а сам юмор остался в тех же 00-х, где когда-то застрял «Ледниковый период». Удивительно, но франшиза, повествующая о приключениях мамонтов и саблезубых тигров, сама стала одним большим ископаемым.
Смотреть на: Disney+.
Путь из клипмейкинга в большое кино даётся не всем, но Меган Парк, которая снимала ролики для Билли Айлиш, всё же сумела удивить необычным взглядом на тему школьного шутинга. «Последствия» — история вроде бы знакомая: несколько подростков выживают после вооружённого нападения и пытаются мириться не только с людьми вокруг себя, но и с внутренними демонами. Кино вообще поразительно мало спекулирует на актуальном сюжете: хотя проблема шутинга в Америке стоит до сих пор остро, протагонисты Парк стараются замалчивать, не обсуждать и пережить скорбь без лишних разговоров (механизм травмы ещё никто не отменял). Такое тонкое и чувственное переосмысление комплексов и психозов современности дорогого стоит.
Смотреть на: HBO Max.
Один из сценаристов культового «Евангелиона» и режиссёров «Кибервитка» Мицуо Исо выпускает на Netflix своё новое аниме — космическую зумерскую драму «Дети на орбите». Действие происходит в 2045 году: прогресс достиг таких высот, что люди теперь могут жить на Луне, а на одной из станций в результате технической неполадки оказывается заперта целая группа подростков. Это и эффектная история взросления, и вдумчивый сай-фай об одиночестве, и в конце концов просто красивое аниме о космосе вокруг и внутри человека. В самые изящные свои моменты «Дети на орбите» напоминает «Космическую одиссею» Кубрика: здесь тоже очень много живописных кадров с галактическим неоном и броских визуальных метафор.
Смотреть на: Netflix.
Оператор «Монстра» Стивен Бернштейн вновь пытается сменить камеру на режиссёрское кресло. «Дилан Томас. Любовник и поэт» — не выдающийся, но всё-таки любопытный байопик об одном из самых радикальных лириков XX века. Экран то покрывается депрессивным монохромом, то расцветает, переливаясь яркими красками, — это кино и само напоминает стих, рифмующий сцены, кадры и фазы. Правда, для кинопоэзии он слишком выверенный и заученный. Рассказать историю Дилана Томаса Бернштейну удалось, а вот превратить его в настоящую большую фигуру и объяснить простому зрителю суть гения — не совсем. С другой стороны, здесь хватает ярких перформансов: Рис Иванс и Джон Малкович даже не самую смелую режиссуру компенсируют своим недюжинным талантом.
Доступен для просмотра в российских онлайн-кинотеатрах.