Российский прокат бьётся в конвульсиях, так что все надежды остаётся возлагать лишь на отечественные и западные онлайн-кинотеатры. Рассказываем о минувшей плодотворной неделе, которая принесла нам целых семь громких премьер: от отечественной комедии про ограбление и триллера со звездой «Папиных дочек» до нового фильма от сценариста культового «Семь» и постапокалиптики с Нуми Рапас.
По своей продуктивности европейский фестивальный любимец Франсуа Озон, кажется, уже давно обогнал Вуди Аллена. Впрочем, в отличие от вышедшего в тираж классика-интеллектуала, француз умудряется не опускать планку качества с каждым новым проектом. «Всё прошло хорошо» — и вовсе настоящий прорыв в карьере, ломающий шаблоны слезливой драмы и бесстыдно иронизирующий над зрителями-морализаторами. В центре сюжета оказывается больной старик, который хочет уйти из жизни с помощью эвтаназии, и родственники, ошарашенные его решением. Смеяться здесь придётся чаще, чем плакать, ведь душный пафос и мыльная опера уступают место едкой трагикомедии. Никогда не поздно вспомнить, что смерть — такой же повод для шутки, как и жизнь.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Доступен для просмотра в российских онлайн-кинотеатрах.
Два друга детства, неудачливый актёр (Николай Наумов) и безнадёжный гопник (Илья Борисов), встречаются при необычных обстоятельствах и решают заработать лёгкие деньги. Собрав отряд грабителей, новоиспечённые воры планируют обнести местный краеведческий музей, в котором уже год хранится небезызвестное яйцо Фаберже. Идеальный план, правда, как всегда, идёт наперекосяк, а с каждой новой авантюрой герои увеличивают себе потенциальные тюремные сроки в геометрической прогрессии. Однако их наглость с лихвой искупает всю профанацию. Из последних народных комедий («Реальные пацаны против зомби», «Дракулов») фильм Ильи Фарфеля выглядит самым нестыдным вариантом для вечернего просмотра. «Друзьями Оушена» здесь, конечно, не пахнет, но в кои-то веки за дуракавалянием тээнтэшных звёзд можно наблюдать без вреда для здоровья.
Смотреть на: Premier.
Северную столицу охватывает целая волна самоубийств. Незадолго до суицида жертвы заявляли, что их преследует человек в белом. Родители Карины (Дарья Мельникова из «Папиных дочек») и Егора (Илья Коробко из «Молодёжки») в своё время тоже стали жертвой таинственного недуга, и теперь их дети устраивают собственное расследование, пытаясь выйти на след безликого незнакомца. «Синдром» — это такая неоновая смесь «Кошмара на улице Вязов», российских детективов с НТВ и малобюджетных триллеров с фестиваля в Ситжесе. Стильно, иногда даже жутко, но абсолютно вторично. Режиссёра Владислава Руденко явно стоит взять на вооружение, если российское кино когда-нибудь начнёт с умом браться за жанр, но, пока есть возможность, лучше отложить в сторону импортозаменители и включить доступную на стримингах «санкционку».
Доступен для просмотра в российских онлайн-кинотеатрах.
Новый триллер Netflix интересен уже на стадии перечисления съёмочной группы. За режиссуру взялся Чарли МакДауэлл, автор хитрых инди-драм («Возлюбленные») и остроумной научной фантастики («Открытие»). Одним из сценаристов выступил Эндрю Кевин Уокер, написавший культовый финчеровский шедевр «Семь». И даже скромный по численности каст (в центре сюжета всего три актёра) состоит из сплошных звёзд: Джесси Племонса («Власть пса»), Лили Коллинз («Эмили в Париже») и Джейсона Сигела («Как я встретил вашу маму»). Картина расскажет о грабителе, который оказался не в то время и не в том месте. Пробравшись в дом парочки, он не мог предположить, что хозяева вернутся слишком рано, и теперь ему предстоит решить, как поступить с внезапно нагрянувшей семейкой.
Смотреть на: Netflix.
Джордан Пил передаёт эстафету «чёрного» хоррора будущим поколениям. «Мастер» — своего рода вариация нашумевшего и провокационного «Прочь», только о расизме и ксенофобии фильм Мариама Диалло рассуждает куда серьёзнее и глубже. Через судьбы двух темнокожих женщин — студентки (Зои Рени) и преподавательницы (Реджина Холл), которые попали в колледж в Новой Англии, — режиссёрка рассказывает знакомую историю проклятий, призраков и «плохих» домов. До распиаренного elevated-хоррора дебютантке, увы, далеко (в «Мастере» уж слишком вылизанное изображение и мейнстримный стиль), но идейно это ничем не отстаёт от культовых фильмов Ари Астера и Роберта Эггерса.
Смотреть на: Amazon Prime.
Пока Netflix еще работает на территории России, рекомендуем выжимать из него все соки. «Чёрный краб», с одной стороны, заслуживает куда меньше внимания, чем вышедшая на этой же неделе (и в том же месте) «Внезапная удача». Из известных актёров в касте здесь лишь обаятельная Нуми Рапас, а сама задумка напоминает сюжет дешёвого бульварного сай-фая: в постапокалиптическом будущем несколько солдат должны доставить ценный груз через вечную мерзлоту, чтобы положить конец кровопролитной войне. Однако списывать со счетов «Чёрного краба» тоже рано: ценители жанра в этом скандинавском мрачном боевике наверняка найдут что-то особенное.
Смотреть на: Netflix.
Этот эротический триллер с Беном Аффлеком и Аной Де Армас российский зритель должен был смотреть на больших экранах, но теперь, учитывая отмену главных кинотеатральных релизов месяца, фильм придётся выискивать в Интернете или чудом доставать из библиотеки Hulu. Супруги Вик и Мелинда давно привыкли к обоюдным изменам и постоянным обманам. Когда одного из их любовников находят мёртвым, и без того неидеальные отношения начинают разваливаться по принципу домино — маленькая ложь стремительно ведёт к неисправимой катастрофе. «Глубокие воды» снял Эдриан Лайн, режиссёр «Лолиты», «Лестницы Иакова» и «Рокового влечения». После двадцатилетней паузы классик вернулся в профессию и, кажется, вновь готовится удивить зрителя: кому, как не ему, возвращать моду на старомодные стильные триллеры.
Смотреть на: Hulu.