В Сети появляется всё больше новых фильмов. Российское кино — не исключение, причём в этом месяце отечественный кинематограф приготовил несколько приятных сюрпризов.
Продолжение глупого мюзикла Олега Трофима, которым занялся Жора Крыжовников. Нетрудно догадаться, как смена постановщика повлияла на историю: хотя музыкальные номера с российскими шлягерами остались, сюжет стал депрессивнее и приземлённее, а его персонажи — трагичнее. Хоккеист-лоботряс Саша (Александр Петров) вынужден в одиночку растить маленькую дочь. Время идёт, проблем появляется всё больше, и вот некогда романтическая комедия из оригинального фильма трансформируется в драму про отцовство и возвращение родительских прав. Крыжовников, конечно, по-прежнему снимает зрительское кино, но трудно не заметить, насколько оно меланхолично и трогательно.
Юлия Лебедева — единственная, кто контактировал с пришельцами, — обязана каждый день ездить в исследовательский центр и помогать учёным осваивать инопланетные технологии. Вскоре её забирает инопланетянин Хэкон и рассказывает девушке о том, что Земле грозит опасность: наша планета находится под прицелом космического корабля, который может манипулировать массами. Визуально франшиза Бондарчука ожидаемо преобразилась: и эффекты стали лучше, и экшен зрелищнее, но проблема «Вторжения» в другом. Во-первых, сценарий по-прежнему вторичен и ничем не отличается от глупых и среднебюджетных западных сай-фай фильмов. Во- вторых (и это важнее), все интересные идеи «Притяжения» здесь сведены к банальному милитаристскому подтексту о нашей бравой армии.
Паша, бабник и хозяин пятизвёздочного отеля в Сербии, задолжал много денег одному очень опасному человеку. Вариант расплаты есть — нужно всего лишь жениться на дочке криминального авторитета, но, как назло, перед свадьбой герой встречает свою давнюю русскую любовь Дашу. Своеобразное продолжение полюбившегося сериала «Отель “Элеон”» с Милошем Биковичем, который за несколько лет превратился в одного из главных актёров отечественной комедии. Гангстеры, цыгане, ромком для всей семьи — вполне неплохой набор для комедии на вечер, если «Холоп» уже просмотрен, а узнать, чем продолжится история знаменитого сериала об отеле, всё ещё хочется.
Молодая семья переезжает в новую квартиру на окраине. Для маленькой дочери они нанимают няню, которая, впрочем, сразу же вызывает опасения у сына Егора. Вскоре девочка, а вместе с ней и сиделка исчезают, а родители магическим образом забывают о существовании малышки. Тогда Егор сам отправляется на поиски сестры. Святослав Подгаевский — один из главных режиссёров современного отечественного хоррора. Пожалуй, чаще других он отсылает к славянскому фольклору и внедряет в сюжет исконные сказочные мотивы. Покажется ли вам «Яга» страшной — вопрос более-менее очевидный, но если вы всё-таки хотите узнать, что происходит с современным отечественным кино, то этому фильму можно дать шанс.
Киноальманах от талантливых отечественных режиссёрок (и одного режиссёра) на «женскую» тематику. Каждая история предлагает особый авторский взгляд: в одной, например, Любовь Толкалина пытается разобраться с любовницей супруга, в другой Анна Михалкова берёт мужа в аренду. Среди постановщиков такие видные художники, как Наташа Меркулова («Интимные места», «Колл-центр») и Андрей Бильжо («Амбивалентность»). Да и актёры с актрисами не менее знакомые: Виктория Исакова, Лукерья Ильяшенко, Анна Слю, Виталий Гогунский и многие другие. Словом, любителям российского кино здесь можно многое найти.