
"Лигу выдающихся джентльменов" Стивена Норрингтона следует смотреть тем, кто ничего в детстве не читал, а остальным для того чтобы представить, как стало возможно такое сочетание имен: Том Сойер Марка Твена стал американским шпионом, Дориан Грей Оскара Уайльда был любовником Мины Харкер, давно укушенной Дракулой Брэма Стокера, доктор Джекилл и мистер Хайд Роберта Льюиса Стивенсона не скончались на родине, а перебрались в Париж, у все-таки покойного Человека-невидимки Герберта Уэллса был выкраден резервный флакончик эликсира, Алан Куотермейн Генри Райдера Хаггарда похоронил двух жен и единственного сына, "Наутилус" взорвался...
"Лигу выдающихся джентльменов" Стивена Норрингтона следует смотреть тем, кто ничего в детстве не читал, а остальным для того чтобы представить, как стало возможно такое сочетание имен: Том Сойер Марка Твена стал американским шпионом, Дориан Грей Оскара Уайльда был любовником Мины Харкер, давно укушенной Дракулой Брэма Стокера, доктор Джекилл и мистер Хайд Роберта Льюиса Стивенсона не скончались на родине, а перебрались в Париж, а у все-таки покойного Человека-невидимки Герберта Уэллса был выкраден резервный флакончик эликсира. Алан Куотермейн Генри Райдера Хаггарда похоронил двух жен и единственного сына, "Наутилус" взорвался.
Чтобы тем, кто ничего в детстве не читал, не запутаться в именах, а остальным представить, как стало возможно такое сочетание имен, следует посмотреть "Лигу выдающихся джентльменов" Стивена Норрингтона.
Впрочем, идея комикса достаточно культурна – избирательность персонажей объясняется тем, что Мур и О'Нил взяли только таких выдающихся джентльменов, которые были придуманы до начала ХХ века и, с другой стороны, могли до него дожить. Это нужно, чтобы 1899 год, когда все происходит, выдал и нам, помнящим об этих джентльменах, что начиналось все не с Интернета и даже не со старомодной НТР, а с промышленной революции в XIX веке по принципу "Есть у революции начало, нет у революции конца". Соответственно, наше сейчас – и прямой результат "золотого века литературы" с ее свершениями и последствиями. Юмористическая идея, и в этом аспекте экранизация доводит идею комикса почти до совершенства.
Если мебель – то псевдоготика, если перчатки – то краги, если очки – консервы. Капитан Немо плавает на "Наутилусе" именно того вида, как его представляли в синхронных иллюстрациях к Жюлю Верну – с черными коваными завитушками на серебристой обшивке и колоннадами на борту, и вся его механизация – именно механизация по тогдашним канонам. Как расползается кусок обшивочки, как вылезает батискафчик, как длинный-длинный рычажочек опускает его на воду. Киношников особо тронет момент чтения звукового письма от страшного злодея, записанного на грампластинку и проиллюстрированного статичными черно-белыми кадрами. Именно так статично снималось раннее кино, именно так – под граммофон – зачастую показывалось.
Что ж, может быть, за ними действительно будущее – кто знает. Но все равно: если уж достигать апофеоза зрелищности, искусственной и бессмысленной, надо было вмещать в один сеанс два, три, четыре показа этого произведения. То есть оно должно было быть явно втрое короче и крутиться, как ролик, приобретая ценность не за счет длительности, а за счет повторяемости.