"Машина времени в джакузи" -- довольно смешная комедия о путешествии неудачников в 80-е, новая попытка "Мальчишника в Вегасе", только для сорокалетних и с Джоном Кьюсаком.
Трое довольно потасканных мужчин, одного из которых подозревают в попытке самоубийства, а двум другим давно пора это сделать, и примкнувший к ним двадцатилетний толстяк, предпочитающий виртуальный мир реальному, едут отдохнуть на горнолыжный курорт, где прошли лучшие дни их юности. Сейчас это ужасная дыра, из громадной термальной ванны, давшей название фильму, приходится убрать труп опоссума, да и не так уж это весело, когда сорокалетние мужчины отдыхают друг с другом и вспоминают старые добрые времена. Но это до тех пор, пока они не напьются, не прыгнут все вместе в гигантскую бадью, а та не перенесет их в восьмидесятые, где они снова будут двадцатилетними волосатиками и исполнителями фанка.
И будут они вечно стоять перед нравственным выбором: сделать все в точности так же, как 20 лет назад, чтобы ненароком не раздавить брэдбериевскую бабочку и не изменить пространственно-временной континуум, или уж гулять по полной? Подсказка: лучшие дни их жизни двадцать лет назад были чередой обычных стыдных неудач, подстерегающих двадцатилетних на каждом шагу.
Что в конце концов все носятся с этим Брэдбери и его бабочкой? Вспомните: если наступить на бабочку в прошлом, все вокруг будут писать неграмотно и к власти придет дурак-популист. Страшно, аж жуть, правда? А с другой стороны сколько всего можно сделать лучше, обладая опытом взрослого человека и телом двадцатилетнего? Можно стать рок-звездой вместо медбрата-ветеринара (прекрасная метафора обычной работы любого взрослого человека), вынимающего разные штуки у собак из заднего прохода. Можно не растеряться и набить морду придуркам, которые тебя донимали тогда.
В сущности, это довольно печальная история. Нам показывают трех мужиков, переваливших через сорок лет. Жена есть только у одного – он ее любит, она ему изменяет. Другой – асоциальный тип, мачо-хулиган, изо всех сил цепляющийся за свой мачизм и хулиганство, как за последнюю соломинку для самоидентификации. И третий – его играет Джон Кьюсак, звезда этого фильма – обычный нытик, ничем не примечателный. И вот они возвращаются в лучшее время своей жизни, и что, им полагается беречь бабочек, чтобы их личное отвратителное будущее не дай бог не поменялось?
Самое удивительное – авторы хорошо понимают, в какое отвратительное время они загоняют своих героев. Одежда, прически, железный занавес, шпиономания, огромные мобильные телефоны (всего два доллара в минуту – и можно разговаривать с друзьями прямо с горы, если, конечно, помехи не замучают) – все это, разумеется, совершенно неважно, когда вокруг столько алкоголя и красивых телок. А ужасную музыку можно победить, например, если сыграть восьмидесятнической аудитории "Black Eyed Peas".
Вообще это очень обыкновенная комедия, местами смешная, местами стыдная, немножко похожая на «Мальчишник в Вегасе» /Hangover, The/ (2009), который задал новый стандарт мужских комедий. В ней есть одна действительно ужасная шутка – пари, по результатам которого один герой должен сделать минет другому. Есть вполне почтенная мораль: жить надо здесь и сейчас, не откладывая на будущее и не перенося жизнь в виртуальный мир. Но есть во всем этом какая-то тревожная нотка: мужик, все хорошее у тебя уже было. Что ты можешь вспомнить про свои двадцать лет?