Сегодня Стивену Кингу исполняется 71 год! В честь этого мы решили собрать самые яркие камео писателя — как в экранизациях собственных произведений, так и в сторонних проектах.
В «Лангольерах» Кинг ненадолго появляется в одной из галлюцинаций героя Крейга Туми — безумного банкира и главного антагониста сериала. Писатель играет начальника Крейга по имени Том Холби, настоящий сборник всех неприятных стереотипов об офисных клерках. Со своими устаревшими круглыми очками, мерзкими усиками и тонким голоском Кинг действительно может выбить из колеи — как бы ни был смехотворен его образ со стороны, в контексте сюжета он скорее пугает.
В первом «Калейдоскопе ужасов» — антологии из короткометражных фильмов по мотивам рассказов Кинга — сам писатель появляется в одной из центральных ролей. В сиквеле его роль заметно обмельчала и к тому же повернулась на сто восемьдесят градусов. Как и в оригинале, Кинг играет тут дальнобойщика, но дальнобойщик этот — полная противоположность тому, что зарос зеленью в концовке «Калейдоскопа».
Он заскакивает в кадр буквально на секунду и с совершенно потерянным видом спрашивает героя: «Какого *** здесь произошло?» Камео само по себе вполне заурядное, но оно отлично работает как внутренняя шутка и отсылка к первой части.
Все мы знаем, как сильно Стивен Кинг ненавидит «Сияние» Стэнли Кубрика. Именно из-за этой неприязни в 1997 году он решает экранизировать книгу своими силами и вместе с другом, режиссёром Миком Гэррисом, ставит мини-сериал «Сияние» для телеканала FX.
В сериале Кинг появляется в роли фронтмена музыкальной группы, играющей в отеле «Оверлук». Этот жуткий усатый тип, в котором не так уж просто узнать знаменитого писателя, появляется в исключительно фантасмагоричной сцене и отлично подчеркивает нарастающее безумие. К слову, в «Сиянии» также можно увидеть камео режиссёров Фрэнка Дарабонта и Сэма Рэйми.
И снова Мик Гэррис, в этот раз уже не с экранизацией Кинга, а с фильмом по оригинальному сценарию… всё того же Кинга. Здесь Стивен играет смотрителя кладбища (идеальный каст!), но интересно даже не столько это, сколько сцена, в которой он лицом к лицу сталкивается с другой хоррор-иконой — Тоубом Хупером. Жаль только, что как фильм «Лунатики» ничем больше и не запомнились, кроме того что смогли свести на экране двух великих хоррормейкеров двадцатого века.
К слову, о великих хоррормейкерах. Самое первое камео Стивена Кинга на большом экране случилось в фильме «Рыцари-наездники» легендарного Джорджа А. Ромеро. Что забавно, никакого отношения к творчеству Кинга картина не имеет — она снята по сценарию всё того же Ромеро.
Стивен появляется буквально в одном кадре, моргнёшь и не заметишь. Он играет неприятного обросшего рэднека с сэндвичем, который наблюдает за средневековым фестивалем. Произносит герой Кинга всего одну фразу: «Знаешь, у меня яиц не хватит надеть что-то подобное».
Роль Стивена Кинга в «Противостоянии» на самом деле сложно назвать «камео». У него здесь полноценный второстепенный герой, на долю которого даже выпадает несколько драматических сцен. Удивительно, но никогда не интересовавшийся актёрским ремеслом Кинг в сложном перформансе совершенно не теряется и, деля экран с оскаровским номинантом Гэри Синизом, выглядит вполне убедительно.
Стивен Кинг в чёрном балахоне и окружении могильных плит — зрелище, надо сказать, впечатляющее. В экранизации одного из самых успешных своих романов, «Кладбище домашних животных», писатель появился в роли священника, отпевающего во время похорон одного из героев. Камео небольшое, но действительно жуткое: если подумать, Кинг здесь предстаёт почти что богом, читающим молитву над могилой собственного создания.
Короткое, но очень яркое появление Кинга в сериале «Сыны анархии» знаменательно хотя бы тем, насколько эта непрофильная для писателя роль. Здесь он предстаёт брутальным байкером по имени Дик Бахман (забавный референс на псевдоним Кинга «Ричард Бахман», под которым он выпустил несколько романов), этакой вариацией Вульфа из «Криминального чтива».
Едва ли вы думали, что этого смешного старичка в дурацких очках можно представить в роли крутого гангстера — и тем не менее, вот он. Методично замеряет труп и требует включить «что-нибудь из 80-х», пока он этот труп будет расчленять.