Новая российская спортивно-романтическая лента «Лед» – это караоке-мюзикл, в котором известные актеры поют знаменитые хиты. Однако трейлер картины сосредоточен на других аспектах постановки
Как и создатели трейлера «Льда», монтажеры трейлера картины Тима Бертона решили, что не стоит выпячивать, что это мюзикл. Хотя в «Суини Тодде» звучит двадцать песен и хотя фильм основан на популярном бродвейском мюзикле, в трейлере использована лишь одна музыкальная фраза, причем не в самом эффектном исполнении. Конечно, жанр ленты не был сюрпризом для западной публики, но зрителей в тех странах, где исходный мюзикл неизвестен, такой трейлер вполне мог ввести в заблуждение.
Широкая американская публика не любит иноязычные фильмы с субтитрами. Поэтому, чтобы убедить зрителей обратить внимание на мрачную сказку мексиканца Гильермо дель Торо, ее американский трейлер был снабжен англоязычным закадровым голосом, а в трейлерной нарезке не было ни одного разговорного момента. Поскольку дель Торо к тому времени уже снял в США «Мутантов», «Блэйда 2» и «Хеллбоя», невнимательный зритель вполне мог предположить, что «Лабиринт фавна» тоже снят на английском языке. Хотя на самом деле это испанская лента об Испании, с испанскими актерами, и в США ее выпустили с субтитрами, а не в дубляже.
До того как скрыть от зрителей жанр «Льда», студия Федора Бондарчука и сотрудничающие с ней прокатчики проделали аналогичный трюк с «Притяжением». Нужно было очень внимательно изучать трейлеры прошлогоднего фантастического блокбастера, чтобы заподозрить, что это не боевик об инопланетном вторжении, а романтическая лента о любви пришельца и земной девушки. Похоже, что именно жанровой неопределенностью «Притяжения» был вызван холодный прием, который многие зрители оказали этому неплохому кино.
Призраки играют определенную роль в картине Гильермо дель Торо, но далеко не такую значимую, как можно предположить по трейлеру «Багрового пика». Рекламный ролик обещает паранормальный хоррор, тогда как на деле картина – это готическая криминальная драма пополам с мелодрамой. Иными словами, дель Торо снял кино в основном о людях, а не о сверхъестественных явлениях. Последние лишь добавляют постановке мрачного колорита.
Чего ждать от фильма с участием Сета Рогена и Анны Фэрис? Очевидно, полутора часов легкомысленных приколов. Так в 2009 году думали многие зрители, и трейлер «Типа крутого охранника» поддерживал их иллюзию. Но когда публика пришла в кино, она обнаружила, что режиссер Джоди Хилл снял хоть и смешной, но достаточно мрачный фильм, а Сет Роген сыграл не обаятельного недотепу, а опасного типа вроде главного героя легендарного «Таксиста».
На волне популярности «Форсажа» картина Николаса Виндинга Рефна была представлена в трейлере как остросюжетное кино с обильным и эффектным автомобильным экшеном. Когда же зрители пришли в кинотеатры, они обнаружили, что датчанин снял медитативную неонуарную драму с короткими вспышками насилия. Контраст был столь разительным, что одна американская зрительница даже подала в суд на прокатчиков фильма и на сеть кинотеатров, где она посмотрела «Драйв».
До того как заняться циклом «Форсаж», режиссер Джастин Лин поставил картину «Поединок» («Аннаполис» в оригинале). Если судить по ее трейлеру, то можно предположить, что это что-то вроде приквела «Лучшего стрелка» – то есть история о кадете, который учится в военной академии, рвется к боевой славе и в итоге ее достигает. Действительно, Лин снял фильм об учебе в военной академии. Однако герой Джеймса Франко в основном боксирует (он участвует в военном чемпионате), и фактически «Поединок» – это боксерская драма. Хотя в трейлере бокса почти нет. До военных же подвигов в фильме не доходит.
Когда Голливуд предлагает вам фильм о легендарном античном полубоге с Дуэйном Джонсоном в главной роли, а трейлер показывает сражения Геракла с гигантскими монстрами, вы вправе рассчитывать, что к концу ленты Джонсон накрошит целую армию кошмарных существ. Однако в кинотеатре вы обнаруживаете, что суть картины в том, чтобы показать Геракла сравнительно реалистично, без сверхъестественных сцен. Схватки же с монстрами из трейлера – это лишь домыслы и байки о главном герое.
Когда зовешь публику на новый фильм мэтра хорроров Уэса Крейвена, трудно избежать соблазна не попытаться «продать» кино как сверхъестественный ужас. Только этим можно объяснить, почему этот трейлер «Ночного рейса» намекает, что в персонаже Киллиана Мерфи есть что-то демоническое и что «красный глаз» (Red Eye) в оригинальном названии ленты – это знак истинной природы героя. На самом деле злодей фильма – обычный террорист, а «Ночной рейс» – это психологический триллер.
Лента Габора Чупо «Мост в Терабитию» вышла в разгар популярности «Гарри Поттера» и аналогичных детских и подростковых фэнтези-лент. Поэтому, смотря наполненный компьютерной графикой трейлер, можно было предположить, что Чупо снял кино об удивительных приключениях в волшебной стране. На самом же деле «Мост в Терабитию» – это душераздирающая и сравнительно реалистичная подростковая драма, в котором волшебная страна – не более чем досужая фантазия главных героев.