Несмотря на волну подражаний заявленной Фарелли темы, «Тупой и еще тупее» до сих пор остаются не только тупыми, но и смешными. Это комедия, которую будут смотреть и наши дети.
Стриженный «под горшок» водитель-оболтус Ллойд Кристмас подбирает оставленный пассажиркой чемоданчик и хочет во что бы то ни стало вернуть его владелице. Девушка симпатичная, живет в Аспене, штат Колорадо. Взяв с собой друга Гарри, который, возможно, даже тупее, чем он сам, Ллойд отправляется в путешествие к Скалистым горам.
Если сложить вместе имена Гарри и Ллойд, получится ни много ни мало – Гарольд Ллойд, смешной манерный человечек в соломенной шляпе, круглых очках и коротких штанишках. Великий, немой, где-то несчастный и, в общем, не такой уж смешной комик, страдавший от безответной любви и превратностей судьбы. Кропотливо шлифующие свой экранный образ – сколотый передний зуб и идеальная челка у одного (Джим Кэрри), пакля волос и машина-собака у другого (Джефф Дэниелс) – Гарри и Ллойд из той же оперы.
И тоже не то чтобы очень смешные. Скорее, нелепые. Немудреность этой парочки как будто родом из 20-х. Дети, исследующие мировой супермаркет. Святые души. Не субъекты, а объекты насмешки. В полном соответствии с бесшабашным характером своих героев «Тупой и еще тупее» – бесхитростная и в меру анархическая история.
Сюжет – путешествие из точки А в точку Б – работает здесь как шампур, на который братья Фарелли исправно нанизывают шашлык из гэгов, не удосуживаясь обеспечить нормальный хэппи-энд или хотя бы ответить на самый волнительный вопрос картины: кто здесь тупой, а кто еще тупее? Ллойд или Гарри, Гарри или Ллойд?
Пятнадцать лет назад «Тупой и еще тупее» казались возмутительной однодневкой под пиво и чипсы. Но сегодня даже кривившиеся когда-то на туалетный юмор противники фильма имеют возможность убедиться – большая часть придуманного Фарелли комического скарба в полной мере сохранила свою свежесть: прикуривание сигареты на АЗС, слепой мальчик с мертвой канарейкой, убийство полярной совы пробкой от шампанского, диалоги вроде:
— Это ваши лыжи?
— Мои.
— Обе?
Если это не смешно, то что же тогда смешно?