79-й смотр в Венеции перевалил за экватор. В программе оказались потенциальные заявки на «Оскар» от Кейт Бланшетт и Брендана Фрейзера, шокирующий каннибализм Тимоти Шаламе и разочаровывающий Алехандро Госналес Иньярриту. Рассказываем, как приняли участников фестиваля западные и российские кинокритики.
Сатирическая комедия с Адамом Драйвером про скорый апокалипсис в провинциальном городе. По одноимённому роману Дона ДеЛилло.
The Guardian: «Невозмутимая комедия катастрофизации, размышление о процветании Запада, его неудовлетворённости, страхах, интеллектуальной пресыщенности. <…> Баумбаку удалось ухватить идею фикс в этой чрезвычайно изысканной и уверенной экранизации» (5/5).
The Telegraph: «Для обычно сдержанного режиссёра фильм выглядит как бесшабашное, из ряда вон выходящее событие, часто напоминающее раннего Стивена Спилберга на грани нервного срыва» (4/5).
IndieWire: «В конечном счёте Баумбак слишком синхронизирован с ДеЛилло, чтобы “Белый шум” мог вырваться из тени монолитного первоисточника… [Но] вы всё равно сможете услышать нечто подсознательно пророческое под этой сверхъестественностью — всякий раз, когда Баумбак прибавляет громкость» (4/5).
TIME: «Трудно понять, чего конкретно добивается здесь Баумбак, кроме напоминания о том, что иногда ключом к жизни является её простое проживание. Но вам, вероятно, совсем не обязательно тратить 2 часа 16 минут, чтобы понять это» (2/5).
Vanity Fair: «Темы фильма сформулированы чётко: страх смерти, атомизация общества на заре информационной эры, — но под этими тезисами слишком мало энтузиазма. Это уважительная и достойная уважения картина, иногда слишком. Найти оживление в “Белом шуме” довольно тяжело. Больше похоже на пересказ книги, а не изобретение чего-то нового» (2/5).
Станислав Зельвенский, КиноПоиск: «”Белый шум” по-разному похож сразу на обоих главных Андерсонов — Пола Томаса и Уэса (с которым Баумбак не раз сотрудничал), и, разглядывая это эффектное, но оставляющее равнодушным полотно, трудно не задуматься о том, насколько интереснее обошлись бы с материалом эти двое».
Анна Стрельчук, Интермедиа: «Фильм Баумбака не слишком удачная экранизация, хотя местами смотрится он увлекательно. <…> ”Белый шум” слишком уж прямолинеен и однозначен в своём посыле, чтобы что-то деконструировать» (3/5).
Ася Заболоцкая, Киноафиша: «Актерскую игру Греты Гервиг и Адама Драйвера затмевает величество драматургического текста, словно сам сценарий давно их перерос, а артисты еле-еле за ним поспевают. <…> Статус новаторского произведения у Баумбака так и не получится обрести за новую картину, зато всем подписчикам Netflix будет интересно провести свободный вечер с бокальчиком вина и снеками» (2,5/5).
Кейт Бланшетт в роли вымышленной дирижёрки Лидии Тар — первой в истории женщины, возглавляющей оркестр Берлинской филармонии. Постепенно реальность Лидии начинает искажаться под грузом высокомерия и паранойи.
Vanity Fair: «Завораживающее развлечение, великолепно скроенное в роскошном, жутковатом европейском стиле… во главе с размеренной, яростной ролью Бланшетт» (5/5).
The Hollywood Reporter: «Ещё один карьерный пик для Бланшетт и пламенная причина, по которой стоит ждать скорого возвращения Тодда Филда. Работа гения» (5/5).
Variety: «Кино захватывает дух — своей драматичностью, продуманным новаторством, видением. Циничная, но сокровенная история об искусстве, похоти, одержимости и власти» (5/5).
TheWrap: «Вполне очевидно хвалить очередную работу Бланшетт, однако здешние обстоятельства не дают других вариантов. Более потусторонняя, чем Галадриэль, ещё величественнее, чем Елизавета, куда более дьявольски безудержная, чем Кэрол Эйрд, — Тар вполне может считаться самой знаковой её ролью» (4,5/5).
Total Film: «Напоминает “Всё о Еве” и “Амадея”, задаёт актуальные вопросы о культуре отмены, артистической ценности и гендере, даёт руководство по оркестровой политике и истории музыки» (4/5).
SRSLY: «В этой иллюзии иллюзорности киноискусства, которую Филд буквально рукотворно возводит, лишая ее магического саморазвития, вроде как и заключается противоречивое, раздражающее обаяние. Посыл прячется за претенциозной светскостью, сюжет мотает круги на самом ровном месте, но как же он старается!» (2/5).
Киноафиша: Бланшетт выходит за грань своих актерских установок, не собирается жалеть о своем выборе, потому что “Тар” рассказывает новую историю в эпоху пост-#metoo. У насилия нет гендера» (4/5).
Двое молодых изгоев-каннибаллов (Тимоти Шаламе и Тейлор Расселл) путешествуют по Америке 1980-х, исследуя границы любви и кровожадности.
The Guardian: «Экстравагантное, возмутительное кино: страшное, мерзкое, поразительное в своём извращённом понимании романтического идеализма» (5/5).
ThePlaylist: «Несмотря на всю кровь, кишки и расчленёнку, вопреки сводящему желудок чревоугодию, история наполнена исключительно романтикой. К концу вырисовывается адская ода самопожертвованию тем, кого любишь — целиком и полностью» (5/5).
Variety: «Одна лишь концепция в поисках истории. Фильму не удаётся заманить нас — он спотыкается, шатается, придумывает себя на ходу. Вы ощутите, как вас съедает скука» (1/5).
TIME: «Изощрённо романтично. Сделано скрупулёзно и настолько приятно (даже в самых жутких сценах), что к концу фильм кажется несколько отстранённым, а не притягивающим к себе» (3/5).
Денис Виленкин, Афиша: «Лука не изменяет себе, его дионисийское восхищение плотью среди мраморных статуй многих смутило еще персиком в «Назови меня своим именем», однако кто же знал, что безобидное вожделение спровоцирует отеческое смирение с каннибализмом. Может быть, молодость все прощает, но идея подросткового кинки-пати с пикантным продолжением, честно говоря, отдает нездоровым душком» (2/10).
Кинопоиск: «Главная тема тут, как, впрочем, и во всевозможных «Сумерках», — тинейджерские поиски своей идентичности, принятие себя-не-такого-как-все. Наверное, это грубовато, и, например, в «Сыром» Жюлии Дюкурно тема мяса и взросления была развернута элегантнее. Но это такой универсальный, неисчерпаемый сюжет, что он все равно работает».
Брендан Фрейзер возвращается на большой экран в образе страдающего от ожирения учителя, который хочет восстановить отношения с дочерью (Сэди Синк).
The Telegraph: «Кастинг Фрейзера на эту роль трогателен по той причине, что мы всё ещё можем узнать под жировой оболочкой любимого актёра, при этом сама по себе игра Фрейзера жалости не вызывает. Его Чарли — персонаж сложный, неидеальный, забавный, но в остальном полностью человечный, всеобъемлющий во всех смыслах» (5/5).
The Hollywood Reporter: «Эта напряжённая камерная драма не скрывает своих сценических корней, однако выходит за их пределы с изяществом и сценарным состраданием, многослойностью боли и отчаяния, любовью и упрямой надеждой, показанными в центральной роли. Фрейзер заставляет нас заглянуть за ширму своей пугающей внешности и обнаружить глубоко трогательное сердце сломленного человека» (4/5).
IndieWire: «Для Фрейзера “Кит” — уверенный скачок вперёд, к статусу кинозвезды, которого он по праву заслуживает» (3/5).
The Guardian: «Фрейзер честно справляется с ролью Чарли, Хонг Чау привносит ярость и живучесть, однако этому сахарному фильму всё ещё не хватает мощи» (2/5).
Variety: «По большей части “Кит” не поспевает за перформансом Брендана Фрейзера. Но то, что привносит актёр, заслуживает быть увиденным» (2,5/5).
TheWrap: «Подобно сотне килограммов латекса на теле Фрейзера, фильм требует от своих актёров прорываться через довлеющую пелену. Однако места в комнате хватает лишь для одного голоса».
Станислав Зельвенский, телеграм-канал @ubobra: «Зал рыдал на Аронофском: Брендан Фрейзер в fat suit промоутирует вечные истины. Мамма миа. В воздухе сладко пахнет смертью и оскарами. Пицца скомпрометирована до конца фестиваля» (3/10).
Полуавтобиографическая комедия о журналисте, который возвращается на родину в Мексику после 20 лет отсутствия.
Deadline: «Преувеличенное, раздутое нечто, в котором большая часть интеллекта, творческой неожиданности и технических знаний была потоплена простым отсутствием дисциплины, концентрации и сдержанности».
Los Angeles Times: «Иньярриту, вместо того чтобы отвечать на вопросы или оставлять их провокационно без ответа, проделывает то же, что и всегда: разбрасывает по кругу, атакует ими, превращает во внушительный, к концу просто невыносимый памятник собственной крутости» (2/5).
Variety: «Так почему же “Бардо”, несмотря на своё мастерство, стремление к звёздам и грандиозный размах, превращается в такой пустой, запутанный и монотонный опыт? В фильме много хорошего, но длится он три часа и по большей части придерживается слишком высокого мнения о себе» (2/5).
The Guardian: «Сделано с пафосом, причём настолько щегольским, что за него можно простить весь возмутительный нарциссизм картины» (3/5).
Screen: «Невозможно отрицать силу поразительного набора мыслей и концепций, которые Иньярриту воплощает и объединяет, — впрочем, эффект явно подпорчен его нежеланием монтировать» (3/5).
The Hollywood Reporter: «Кино требовательного, высочайшего мастерства, с завораживающей плавностью переходящее от снов к реальности с восхитительным видеорядом».