79-й Венецианский киносмотр официально подходит к концу. Жюри во главе с Джулианной Мур подведёт итоги и раздаст призы уже в эту субботу, 10 сентября. Во второй половине фестиваля были показаны одни из самых ожидаемых фильмов программы, в том числе скандальный «Не волнуйся, солнышко» с Флоренс Пью.
Домохозяйка Элис (Флоренс Пью) живёт в утопической коммуне 1950-х и открывает страшную правду о своём муже (Гарри Стайлс).
Variety: «Чтобы фильм действительно сработал, ему нужно было медленно втянуть нас в происходящее, быть коварным, удивляющим… Вместо этого он лишь очевидно зловещий. <…> Отправляет зрителя в путешествие, которое по ходу действия становится всё менее захватывающим» (2,5/5).
Los Angeles Times: «Главная неудача Уайлд заключается в воображении. Её кино разыграно со знанием дела, красиво выстроено, но даже наполовину не такое тревожное, как хотелось бы. Волноваться тут не о чем» (2/5).
Entertainment Weekly: Фильм с его нагромождением идей о любви, гендерных ролях и современной жизни не выходит за рамки эмоциональной стилизации тех же «Степфордских жён». Всё очень гнусно, эффектно, под конец попросту бессмысленно» (2,5/5).
TIME: «Фильм заканчивается не в том месте: мог получиться вполне эффективный антиутопический триллер, который вместо этого сворачивает на территорию поверхностного феминистического триумфа» (3/5).
Empire: «Пью превосходна, в то время как Уайлд переходит к более масштабным сюжету и бюджету для создания искусного, красивого фильма. Финал не совсем безупречен, но происходящее до него завораживает» (3/5).
A.V. Club: «В 90-х ”Не волнуйся, солнышко” ещё могли посчитать провокационным, до того как Труман открыл запасную дверь, а Нео принял красную таблетку. <…> Возможно, главный недостаток здесь — не предсказуемость, а заметное отсутствие собственных новых идей» (2/5).
Станислав Зельвенский, Кинопоиск: «”Солнышко” оказалось феминистской антиутопией, поначалу интригующей, быстро начинающей расползаться по швам, а к финалу теряющей всякие остатки достоинства и смысла».
1923 год, отдалённый ирландский остров Инишир. Двое друзей (Колин Фаррелл и Брендан Глисон) внезапно перестают общаться, что ведёт к трагикомичным последствиям. Реюнион «Залечь на дно в Брюгге».
Variety: «Конечный результат ближе всего расположен к колючему, интимному лиризму пьес МакДоны, вдобавок ещё более глубокому и печальному. <…> Восхитительные актерские перформансы Колина Фаррелла и Брендана Глисона выдают зияющую, ноющую уязвимость» (5/5).
TheWrap: «”Банши Инишира” в равной степени очаровательны и тревожны, превращают самые тёмные желания и самый чёрный юмор в ностальгический портрет времени» (4,5/5).
Little White Lies: «Свидетельство таланта МакДоны в написании диалогов и бесконечной химии между Фарреллом и Глисоном».
The Guardian: «В качестве исследования мужского одиночества и подавленного гнева получается, странным образом, убедительное и часто очень забавное кино» (4/5).
The Hollywood Reporter: «При всём своём остроумии, живой речи, обманчивой лёгкости, пожалуй, самая трогательная работа этого сценариста и режиссёра» (4/5).
КиноПоиск: «МакДона — виртуоз перехода из смешного в трагическое и обратно в пределах одной сцены, и фильм ”Банши Инишира“ весь состоит из таких захватывающих дух качелей» (4/5).
Художественная интерпретация трагической жизни голливудской иконы Мэрилин Монро (Ана де Армас). Фильм будет доступен на Netflix с 28 сентября.
Total Film: «Дискомфортное, увлекательное, необузданное кино, которое повлечёт дискуссии и разделит мнения» (5/5).
Variety: «Начиная от мечтательно-сладкого, распевного голоса де Армас воплощает Мэрилин с меланхоличной, приковывающей взгляды уверенностью» (4/5).
The Telegraph: «Жестоко и серьёзно, даже слишком <…> поглощает вас, подобно тревожному сну, одновременно знакомому и покалывающе нереальному» (4/5).
Vulture: «Красиво, завораживающе, порой глубоко трогательно. Ещё намеренно отталкивающе… Сложно продаваемый, нелинейный, обтекаемый фильм» (4,5/5).
The Guardian: «Портрет Монро, сконцентрированный на её страданиях и агонии, канонизирует актрису как святую феминистку, погибшую за наши вуайеристские грехи, чтобы мы могли насладиться её красотой и талантом. Возможно, это не опера, но точно религиозный ритуал для современной эпохи» (3/5).
Vanity Fair: «Сплошная боль, всё время. Но, передавая эту боль настолько мощно, де Армас выполняет миссию фильма Эндрю Доминика, создаёт колоритную и пугающую картину о безумии славы» (3/5).
Screen International: «Оригинальный роман ”Блондинка“ не танцует на могиле Монро, но адаптировавший его для экрана Доминик совершенно точно на ней прыгает, захватывая и погружая аудиторию в грязный акт вуайеризма» (2/5).
Продолжение семейной трилогии Флориана Зеллера (оскароносный «Отец»). Подросток Николас (Зен МакГрат) страдает от депрессии, переезжает к отцу (Хью Джекман) и его новой семье, чем только усугубляет ситуацию. В российском прокате фильм стартует 19 января.
TheWrap: «Если ”Отец” был утончённым и непредсказуемым, то здешняя драма более взбудораженная и беспокойная, временами даже нарочито эмоциональная — но всё это является режиссёрским решением, соответствующим мрачной и тревожной теме депрессии, которую фильм исследует, но не эксплуатирует» (4/5).
Variety: «В процессе наблюдения за развитием “Сына” семейная трагедия перерастает в нашу собственную, а тревожные знаки Зеллера становится невозможно игнорировать» (4/5).
The Guardian: «Мучительная драма, постепенно усиливающая агонию без обезболивающего» (4/5).
The Telegraph: «Результат напоминает элитную мыльную оперу, вплоть до ошеломляющего, со вкусом подобранного декора квартиры Питера (персонаж Джекмана)» (2,5/5).
The Hollywood Reporter: «Это фильм Хью Джекмана. Он изображает беспомощность Питера крайне душещипательной, продолжает пытаться, несмотря на все возрастающие трудности и ложные успехи, общаться с ребенком, который остаётся отстраненным» (2,5/5).
Ревизионистский вестерн с Кристофом Вальцем и Уиллемом Дефо о неизменном Диком Западе. В прокате с 6 октября.
The Hollywood Reporter: «Не пустая ностальгия и не постмодернистская деконструкция — скорее нечто среднее между ними, построенное на классической повествовательной архитектуре» (3,5/5).
ThePlaylist: «Фильм представляет собой довольно интригующую историю в рамках вестерна, которая зарыта на несколько дюймов под землёй» (3,5/5).
RogerEbert.com: «Напряжённый, резкий, этот вестерн никогда не опускается до формальных уловок сюжетной дешевизны, чтобы дать аудитории то, чего она хочет и заслуживает» (3,5/5).
The Film Stage: «Без рутины и триумфа: душевная мифология, экшен в прежней манере Пекинпа, актёры прилагают соответствующие усилия, особенно никогда не халтурящий Уиллем Дефо» (3/5).
TimeOut: «Вялый темп, нудный сценарий и странный монтаж — напоминает скрипучие танцы в заброшенном салуне» (2/5).
Variety: «У фильма есть актёры, за которыми приятно наблюдать и которые делают то, что нам нравится (например, Вальц в роли цивилизованного сорвиголовы), но ни один из персонажей не заставляет с интересом следить за собой» (2,5/5).
TheWrap: «Гордый потомок старинной родословной малобюджетных вестернов. Считайте это его особенностью и ошибкой» (3/5).