Новая прокатная неделя принесла нам финальный эпизод саги о Скайуокерах, французскую криминальную драму, отмеченную на Каннском кинофестивале, и последний фильм Стэнли Кубрика. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
Триумфальное завершение новой трилогии должно было объединить фанатов после противоречивого восьмого эпизода, но вместо этого разделило их еще сильнее. Последствия радикального подхода Райана Джонсона попытались спасти безопасным сценарием, но, кажется, перестарались и превратили девятый эпизод в неудачный фанфик.
«Абрамс, будто мстя за то, как Джонсон обошёлся с интригами его “Пробуждения Силы”, превращает “Скайуокер. Восход” в парад ретконов и кладбище оставленных смыслов. Если Джонсон в “Последних джедаях” громко провозгласил: мол, Сила не привязана к родословной и может проявиться хоть у пацана-уборщика, — то Абрамс возвращает ей статус генетической болезни, не выходящей за пределы парочки именитых семей. Джонсон обнулил интригу вокруг происхождения Рэй, заявив, что родители её были никем, — Абрамс вставляет до смешного глупую поправку: дескать, “это они стали никем, а так-то они ух…”. Джонсон внёс во франшизу полутона и показал мир серой морали и победившего капитализма, где Первый Орден и Сопротивление закупают оружие у ровно одних и тех же людей — Абрамс вернул противостояние в рамки сказочной борьбы абсолютного добра и кромешного зла, где можно быть на одной из радикальных сторон, но никак не посередине».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Иноекино» возвращает последний фильм великого Стэнли Кубрика на большие экраны в честь двадцатилетия выхода картины. «С широко закрытыми глазами» — наверное, самая неоднозначная работа в и без того скандальной фильмографии американца, которая в свое время взбесила одних зрителей и навсегда очаровала других. Причем настолько, что фанаты до сих пор пытаются расшифровать тайные значения, символы и фрейдистские мотивы эротического триллера, построенного на снах и тайных желаниях. Любой фильм Кубрика, одного из немногих режиссеров, который понимал силу кино как с медиума, нужно смотреть и пересматривать на большом экране, так что смело ищите ближайший сеанс и наслаждайтесь незабываемым киноопытом.
Один из главных режиссерских дебютов этого года, «Отверженные» Ладжа Ли, были удостоены редкой для первого фильма чести попасть в основной конкурс Каннского кинофестиваля и бороться за «Золотую пальмовую ветвь». Главный приз, как известно, улетел в Южную Корею, зато французскую картину отметили почетным призом жюри. Так началась наградная одиссея криминальной драмы про жизнь во французском гетто, неслучайно названной в честь эпического романа Виктора Гюго. После этого картину с восторгом приняли на родине, а теперь она в шорт-листе премии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». С большой вероятностью «Отверженные» снова проиграют «Паразитам», но, согласитесь, проделанный режиссером-новичком путь восхищает.
Второй ремейк одноименного хоррора 1974 года. Фильм 2019 года во многом перекликается с оригиналом, но все же пытается найти что-то свое, попутно поймав дух времени. Новая картина уходит в жанр слэшер и рассказывает о студенческом городке, в котором внезапно начали пропадать девушки. Райли, главная героиня, пытающаяся справиться с собственной травмой, понимает, что за похищениями стоит тайный культ, поэтому пытается спасти своих подруг, пока они не пополнили ряды жертв. Несмотря на название, «Черное Рождество» вряд ли подарит зрителям праздничное настроение, скорее взбесит попыткой нажиться на движении #metoo и совсем простыми феминистским лозунгами, будто списанными с футболок.
Фильм Лоне Шерфиг был практически уничтожен после премьеры на Берлинском кинофестивале, но худшее его ждало впереди. В России известный прокатчик решил выпустить «Доброту незнакомцев» (настоящее название картины) в качестве то ли романтической комедии, то ли рождественского духоподъемного кино с названием, вдохновленным фильмом Ричарда Кёртиса. На самом деле это кино про побег от абьюзивного мужа, желание жить, несмотря ни на что, и помогать людям безвозмездно. В общем, точно не тот фильм, которому соответствует заголовок «если веришь в любовь — чудо случится».