Новая прокатная неделя подарила нам российскую фантастику «Эбигейл», триллер «Капкан», комедию «Трудности выживания» и многое другое. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе
В городе, изолированном от внешнего мира, живет героиня по имени Эбигейл. Закрытие города власти объясняют просто: границы нужны, чтобы загадочная эпидемия не выходила за пределы города. «Заболевших» сразу увозят в неизвестном направлении и никогда не возвращают обратно — среди них когда-то был и отец Эбигейл. Однажды героиня узнает, что нет никакой болезни: на самом деле в городе полно магии, а чистки нужны, чтобы скрыть ее существование. Тогда же у нее самой пробуждаются способности, из-за которых власти открывают на нее охоту.
Из-за трейлеров, актера Эдди Марсана и локаций в стиле викторианской эпохи казалось, что «Эбигейл» — не самая удачная британская фантастика. Однако это фильм российского производства, который, надо признать, выглядит не так плохо, как мог бы. Смущает, правда, то, что провокационная завязка фильма, в которой четко прослеживаются аллюзии на прошлое нашей страны, скорее всего, ни к чему не приведет, а «Эбигейл» получится просто детским фильмом о добре, хороших героях, плохих злодеях и магии, которая появляется через ладонь.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Заведомо один из главных фильмов года — лауреат отечественного фестиваля «Кинотавр» и чешских «Карловых Вар», спорить из-за которого будут еще долго. Очередная попытка режиссера-дебютанта сорвать коросту с тела истории нашей страны и своими словами описать, почему ранка до сих болит и не заживает. В роли коросты — скандальные и противоречивые 90-е.
«Если пытаться определить место “Быка” в системе координат этого нового кино про 90-е, то фильм Акопова ляжет рядом с дебютом Анны Крайс. Это такая же бессовестная попытка чуть ли не покадрово переснять балабановские фильмы: Крайс вторила “Грузу 200”, пытаясь провести параллели между перестройкой и рубежом эпох (получился практически “Груз 2000”), Акопов ушел в ранний период творчества режиссера и чересчур сильно вдохновился дилогией “Брат” и комедией “Жмурки”».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Когда на Флориду обрушивается сильнейший, пятый по шкале мощности ураган, Хейли не уезжает из родного города, а пытается найти пропавшего отца. Девушка находит его раненым в подвале дома — там же они оказываются в ловушке из-за поступающей воды, с которой в дом прибывают самые опасные хищники Флориды.
Александр Ажа лучше всего известен как режиссер хорроров «У холмов есть глаза» и «Зеркала» и ихтиофобного триллера «Пираньи». «Капкан» — это пока что его главная удача, если судить по отзывам прессы и зрителей. Фильм избежал шаблонности и вобрал в себя лучшее из прошлых работ режиссера, аккуратно расставив по удобному 90-минутному хронометражу увлекательный экшен, саспенс и хоррор-элементы.
Журналистка Нина узнает, что на необитаемом острове живет малоизвестный миллионер. Героиня со съемочной группой отправляется в гости к затворнику ради репортажа, но попадает в шторм. В сознание она приходит уже на берегу того самого острова, рядом с симпатичным молодым человеком, которого она принимает за миллионера. На самом деле это ее коллега, такой же горе-журналист, который выдумал историю ради славы.
Отечественным комедиям не принято давать шанс проявить себя, но «Трудности выживания», кажется, его заслуживают. От трейлера не веет юмором 15-летней давности, к тому же вряд ли получится снять про выживание на необитаемом острове что-то хуже «Унесенных» Гая Ричи.
В очередном покушении на президента США обвиняют его главного защитника и ангела-хранителя Майка Бэннинга. Герой сразу же сбегает из-под ареста, чтобы найти поддержку, доказать свою невиновность, обойти ФБР и, главное, узнать, кто на самом деле планирует убить президента.
Вторая часть франшизы, «Падение Лондона», была прохладно принята прессой и зрителями и даже получила номинацию на «Золотую малину». Казалось, это конец, но фильм окупил себя и подарил фанатам, если такие имеются, продолжение. «Падение ангела», в отличие от предшественника, ругают не с такой силой, не смеются над сюжетом и абсурдной масштабностью происходящего и даже хвалят за то, что фильму удалось на высокой ноте закрыть трилогию.
После картины о стыке веков в публичном доме («Дом терпимости»), стильной биографии («Сен-Лоран. Стиль – это я») и подросткового террористического триллера («Париж — это праздник») один из самых необычных современных режиссёров, плюющий на любые правила Бертран Бонелло взялся за полумёртвый жанр зомби.
Его «Малышка зомби» — не очередная эксплуатация опасных мертвецов, охотящихся на живых людей, а уникальный экскурс к этимологии понятия — настоящие зомби появились на Гаити и были обычными людьми в промежуточном состоянии между жизнью и смертью, которые бессознательно работают в поле, едят траву и даже спят. Фильм Бонелло как раз чередует грустную историю Клаирвиуса Нарцисса — человека, ставшего зомби из-за магии вуду, — и современных французских девочек из элитного интерната.