Эта прокатная неделя богата на фестивальные премьеры: новый фильм великого Спайка Ли, получивший приз в Каннах, режиссерский дебют Брэдли Купера, который впервые увидели в Венеции, и даже нашумевшая картина Горчилина из конкурса «Кинотавра»
К сожалению, очередная попытка Sony запустить кинофраншизу снова провалилась. Критики уже сравнили нелепую адаптацию «Венома» с «Женщиной-кошкой», даже великий Том Харди ситуацию не спасает. Но если вы все-таки решитесь сходить на фильм, предлагаем вам сыграть в игру «отгадай, куда ушли целых 100 миллионов на CGI».
Эдди Брок — журналист, который в одно мгновение лишается работы, невесты и уверенности в себе. Все из-за неудачного интервью с миллиардером Карлтоном Дрэйком, который между запуском ракет и экскурсиями для детей проводит смертельные опыты над людьми. Одна из ракет Дрэйка привозит на Землю образцы инопланетных существ, симбиотов, в которых учёный видит потенциальную возможность для создания усовершенствованных людей. Эдди, незаконно пробравшийся в лабораторию Дрэйка, становится хозяином для одного из симбиотов, Венома. На них обоих открывают охоту.
Для своего первого режиссерского проекта Брэдли Купер выбрал знаковую историю, которую уже несколько раз до него переносили на большой экран – в 30-х, 50-х и 70-х годах. У каждого поколения, понятное дело, были свои заботы, поэтому характеры и проблемы персонажей трансформировались в соответствии со временем. В связи с этим форма менялась каждый раз, а вот содержание осталось прежним. Новая версия исключением не стала, Купер на риск идти не захотел и снял практически идентичное предшественникам кино, только с Леди Гагой и вымученными любовными сценами. Знаменитый рок-музыкант Джексон Мэйн, чья карьера находится на грани упадка, встречает талантливую и никому не известную певицу Элли. Двое быстро находят общий язык и в конце концов влюбляются. Джексон подталкивает свою новую спутницу профессионально заняться музыкой, и через какое-то время она становится настоящей звездой. А сам Джексон все сильнее погружается в депрессию, и ему становится сложнее побороть пристрастие к выпивке.
Премьера фильма «Кислота» состоялась на «Кинотавре», где картина получила приз за лучший режиссерский дебют (разделив его с «Глубокими реками» Владимира Битокова). Много фестивальных и предпремьерных показов спустя «Кислота» наконец-то добралась до широкого проката. В центре сюжета друзья Саша и Петя – типичные представители молодой столичной богемы, чья жизнь сильно меняется после самоубийства друга. Для дебюта работа действительно впечатляющая, но, как мы писали в рецензии, за идеологической стерильностью где-то в «Кислоте» скрыто действительно талантливое кино, с интересными характерами и грамотной (пускай и не всегда) постановкой. Но им не даёт раскрыться излишняя нарочитость, тяга к метафоризации всего, что только можно.
70-е, афроамериканский коп Рон забавы ради звонит по объявлению о наборе новых членов в Ку-клукс-клан. Но шутка заходит далеко, и он случайно втирается в доверие к основателю клуба. Поскольку сам он встретиться с главой группировки не может, вместо него на встречи клуба любителей арийской нации приходит коллега – еврей Флип. И вот хорошие копы пытаются вывести плохих парней на чистую воду и не спалиться. Хоть Спайк Ли в своей новой картине говорит на довольно серьезные темы (от расизма до круговорота ненависти), к вопросу он подходит с иронией. Он вполне наглядно показал, насколько нелепа идея расизма и к чему это все может привести. Фильм вообще не дает заскучать, уверенно балансирует на тонкой грани абсурда и трагедии и точно не оставит вас равнодушными.
Еще один фильм, премьера которого состоялась на «Кинотавре». Только, в отличие от «Кислоты», картина Ольги Зуевой ни призов, ни теплых отзывов от критиков не получила. От обилия стереотипов и клише этот фильм выглядит скорее как фантазия на тему криминальных разборок. Так же нелепо, как взрослые родители иногда пытаются переходить на сленг, чтобы «говорить на одном языке» со своими детьми, выглядит попытка режиссера говорить на языке улиц с «нормальными такими пацанами». Друзья из Владивостока, Вова и Киса, работают на местного криминального авторитета, выполняя для него разные мелкие задания: от разборок с конкурентами до шпионства за девушкой босса. В какой-то момент Вова решает вырваться из криминального мира, а вот Киса, наоборот, понимает, что подобная деятельность его вполне устраивает. Однажды Вова отказывается выполнять очередное «поручение», тем самым поставив под угрозу не только свои отношения с другом, но и собственную жизнь.