Новая глава MonsterVerse огорчает бессобытийностью и напрасными надеждами.
За последние десять лет интерес к вселенной MonsterVerse студий Warner Bros. и Legendary разгорелся с новой силой. В 2014-м на экранах дебютировал новый англоязычный сольник «Годзиллы», одного из главных монстров в поп-культурном пространстве. Аудиторию порадовал 2017-й свежим взглядом на «Кинг-Конга» и деятельностью зверя на острове Черепа. В эпоху ковида оба чудовища столкнулись в совместном фильме, получившем в кинотеатрах и на стриминге больше $500 млн. Как и любая франшиза, обитающая в разных форматах и медиумах, MonsterVerse имела риски приесться и наскучить — кажется, такой момент настал с новым сериалом Apple TV+. На протяжении десяти серий «Наследие монстров» обещает раскрыть секреты порождения кровожадных существ, но вместо этого застревает в мельтешащих персонажах-людях, флешбэках и собственной самонадеянности.
«Монарх» развивается в 1950-х и 2010-х. Первый период фокусируется на военном офицере Ли Шоу (Рассел-младший), сопровождающем в качестве телохранителя японского доктора Кико (Мари Ямамото) на опасную миссию недалеко от Перл-Харбора. Позднее к ним присоединится учёный-энтузиаст Билл Рэнда (Андерс Холм), досконально запечатлевающий на свою камеру неизведанный и опасный мир загадочного острова. Герои стояли у истоков «Монарха», пока не случилось нечто страшное (о чём создатели предпочитают не говорить и не показывать). В нашем времени трое молодых людей — Кейт (Анна Савай), Кентаро (Рен Ватабе) и Мэй (Кирси Клемонс) — обнаруживают секретные файлы организации, сбегают от спецслужб, встречают пожилого Шоу (Рассел-старший) и начинают искать ответы на вопросы, чтобы предотвратить очередное нападение Годзиллы на мирное население.
Ничего предосудительного в стандартной завязке и исполнении быть не может: Голливуд строился давно и в заимствованиях натренирован лучше всех. В случае с «Монархом» его авторы Крис Блэк («Разделение») и Мэтт Фрэкшн фокусируются на человеческих факторах, оставляя монструозным преданиям минимум времени и сил. На внешнем уровне сам Годзилла выглядит качественно, пауки и драконы страшат аналогично, но сама история страдает от невнятного конфликта, вернее, его отсутствия. Роль противника низведена до минимума, героев — великое множество. Избыток приводит к жажде, жажда большего — к раздражению.
Режиссёр «Ванда/Вижна» и будущей «Фантастической четвёрки» Мэтт Шекман берёт управление кораблём в свои руки, движется уверенно, но вслепую, по наитию, подставляя коллег по цеху, с которых спросят гораздо строже. У сериала можно диагностировать задатки блокбастера (хотя его цветовая палитра, например, ограничивается всеми оттенками серого), но дальше создателям придётся удивлять по-крупному, чтобы хоть как-то оправдать расширение вселенной. Оба Рассела выдают достаточное количество харизмы и органики, пока остальные участники актёрского состава растерянно всматриваются в зелёный экран. На несколько секунд в кадре появится испуганный Джон Гудман, впервые дебютировавший в «Острове Черепа». Отдельного упоминания заслуживает география проекта: от упорядоченных улиц Токио и разрушенного Сан-Франциско до Филиппин и степей Казахстана с корректными русскоязычными надписями и нестыдными диалогами. Правда, разочарования не избежать даже фанатам «Годзиллы», не говоря о сторонних наблюдателях. Изменить сериалу стоит с предстоящим блокбастером «Годзилла: Минус один», сделанным на родине мутировавшего ящера — в Японии. Остаётся верить, что там к легенде подойдут с большим почтением.