Новая прокатная неделя принесла нам восьмой фильм Ксавье Долана, военный блокбастер Роланда Эммериха и религиозную драму Андрея Кончаловского. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
Ребут известного сериала 1970-х про супершпионок, элегантно спасающих мир от глупых мужчин. Вместо каноничной троицы Кэмерон Диаз, Дрю Бэрримор и Люси Лью из ребута нулевых — Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Элла Балинска.
«Новые “Ангелы Чарли”, какими бы современными они ни пытались казаться, — это всё тот же аляповатый экшен из нулевых, где сюжет объясняют техническим пустословием (“нам нужен ретранслятор реверсивного блокчейна” или что-то в таком духе), где Ньютон так и не изобрёл гравитацию, а хакнуть компьютер проще, чем за хлебом сходить. И будь на месте режиссёра кто покреативнее, весь этот забавный флёр легко можно было использовать фильму на благо — посмотрите хоть на Kingsman или третьего “Джона Уика”. Но Бэнкс, снимавшая до этого только “Идеальный голос 2” (фильм, о котором помнят только потому, что он в своё время вероломно украл кассу у “Безумного Макса”), очевидно не тянет на великого экшен-постановщика и с такой гламурной пластикой работать не умеет».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Американский конструктор Кэролл Шелби (Мэтт Дэймон) и британский гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл) объединяются, чтобы создать достойный спорткар и утереть нос Энцо Феррари на старейшей гонке Ле-Ман 24. Новый фильм голливудского ремесленника Джеймса Мэнголда.
«Поиск компромисса не останавливается только на сотворении идеального гоночного автомобиля (решается все то же уравнение: скорость плюс выносливость), но выходит на куда более масштабное противостояние общего и частного. Мэнголд рассуждает о принципах, славе, уступках и мужестве если и не в старомодном, то в классическом прочтении. Его маскулиность, может, и чуть устарела, но лишена токсичности — это качество он приберег для издержек капитализма. В основу гонки он поставил вопрос чести, почти что в мифологическом изводе, где мужчине нужен подвиг, чтобы стать героем и идентифицировать себя. Сцены на ходу меняют скоростной режим: захватывающая местечковая гонка сменяется плавным торможением ближе к домашнему вечеру, где Кен делится секретами пилотирования с сыном, и снова набирает скорость в кабинетах руководства Ford, чтобы разогнаться на тестовой трассе и превысить обороты уже в Ле-Мане».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
100-миллионный эпик про одно из главных морских сражений, произошедших на Тихом океане во время Второй мировой войны: в районе атолла Мидуэй столкнулись американские и японские эскадры. Победа американцев (про поражение они бы, очевидно, не стали снимать кино) стала ключевым событием на Тихоокеанском фронте, которое позволило в дальнейшем одержать победу над Японской империей. Последние фильмы Роланда Эммериха, любителя сделать громко и без вкуса, с трудом окупились в прокате. Патриотический боевик «Мидуэй», кажется, ждет та же участь: фильм не смогли спасти ни релиз в США аккурат к уик-энду Дня ветеранов, ни Вуди Харрельсон в седом парике.
Поработав с французскими («Это всего лишь конец света») и голливудскими («Смерть и жизнь Джона Ф. Донована») звездами первой величины, Ксавье Долан вернулся на родину и снял фильм о своих ровесниках. «Матиас и Максим» — история двух друзей детства, которые под тридцать понимают, что испытывают друг к другу чувства. Романтическим катализатором стал невинный поцелуй ради студенческого фильма.
«“Матиас и Максим” — это неуклюжая попытка сесть на три стула: угодить фанатам стандартным режиссерским арсеналом, найти новую аудиторию и показать хейтерам, что Долан умеет снимать без юношеского максимализма. Результат соответствующий: постоянные ссоры с матерью чередуются с дэбом, клиповый монтаж — с шутками “твоя мама настолько жирная…”, тихая драма на крупных планах и зумах — с хеппи-эндом из ромкома. Сложные взаимоотношения героев — краеугольный камень творчества Долана — здесь упрощены до натянутого конфликта, который, кажется, вот-вот закончится за игрой в Фортнайт. Обязательный мотив принятия себя возложен на Долана, точнее, его глянцевое лицо с горбачевским родимым пятном под глазом: оно ему особо не мешает, но Максим страшно обижается, когда про него говорят, и представляет себя без него, когда напивается. Фильм так и не сможет найти нерв, поэтому раз за разом будет доказывать зрителю, что все проблемы героев решатся, когда они протрезвеют».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Советская классика на большом экране — это всегда хорошо. В этот раз до кинотеатров добрался отреставрированный шедевр Алексея Германа — история Ивана Лапшина, начальника уголовного розыска провинциального городка, который живет в опасные 1930-е, пытается выследить бандита и построить романтические отношения с актрисой местного театра. После первых показов фильм раскритиковали за кхм-кхм «дегероизацию 1930-х» — оттого, кажется, интересней смотреть фильм сейчас и осознавать, что Герман дал точнейший портрет эпохи.
Громоздкий, как каменная глыба, новый фильм Андрея Кончаловского — попытка два часа поговорить об отношениях творца с Богом через историю великого итальянского скульптора Микеланджело Буонарроти, перфекциониста, постоянно сомневающегося в собственном таланте. Тревожный звоночек для фанатов Андрея Сергеевича: «Грех» внезапно не взяли на Венецианский кинофестиваль, на котором наградами были отмечены два последних фильма режиссера. Впрочем, важно только то, что для подводящего итоги своего творчества Кончаловского «Грех» — проект важный и глубоко личный.