Новая прокатная неделя принесла нам отечественный боевик «Герой», космический блокбастер «К звездам», документальный фильм про Антона Ельчина и многое другое. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино в выходные.
Андрей живет в Европе и даже не думает о возвращении домой, но на связь выходит его «давно убитый» отец, полковник из РФ, который тренировал его все детство, и сообщает, что на Андрея открыта охота. Вопросов, естественно, больше, чем ответов, но Андрей все равно сбегает и встречает Машу, с которой когда-то проходил обучение в спецшколе. Вместе они пытаются разобраться, кому можно доверять в этой запутанной шпионской игре.
Шпионские триллеры — редкий гость в отечественной киноиндустрии, но «Герой» почему-то внушает доверие и надежду. За создание фильма отвечает дуэт Карена Оганесяна (режиссер сериала «Налет») и Николая Куликова (сценарист «Легенды № 17») и каст актеров первой величины — Александр Петров, Владимир Машков, Светлана Ходченкова и Константин Лавроненко. Смущает, впрочем, чересчур серьезный тон фильма и прущий изо всех щелей драматизм — с таким отношением, кажется, уже давно перестали подходить к съемкам блокбастеров.
В недалеком будущем освоение космоса идет на самом серьезном уровне — по вселенной, например, на орбитах расставлены антенны для поиска внеземной жизни, идет активное исследование других планет. Когда антиматерия разрушает одну из таких антенн, НАСА поручает Рою МакБрайду разобраться с катаклизмами, которые угрожают Земле. Его путь лежит через Марс к Нептуну, но главное — в этой миссии он может найти своего отца, тоже астронавта, не вернувшегося на Землю 16 лет назад.
Новый проект Джеймса Грэя (режиссер картин «Затерянный город Z» и «Любовники») пришлось ждать всего 3 года, но за это время новостей о съемочном процессе было столько, что казалось, будто фильм выйдет нескоро: масштабные пересъемки или покупка Disney студии 20th Century Fox. Однако все обошлось — «К звездам» выходит в прокат после премьеры на Венецианском кинофестивале. Смотреть фильм стоит хотя бы ради Брэда Питта, который в этом году хорош как никогда.
Каждый год Каннский кинофестиваль выполняет обязательную квоту по включению в конкурс французского кино — в этом году эта роль досталась новому фильму Арно Деплешена «Боже мой!». Сразу скажем, что Деплешен — крепкий режиссёр, но с подозрительно нестабильной фильмографией: есть у него шедевры («Рождественская сказка»), есть откровенные провалы («Призраки Исмаэля»). «Боже мой!», детектив про криминальную коммуну на севере Франции, находится где-то посередине.
Первая половина фильма выглядит как 20 серий «Убойной силы», сжатых до 60 минут, — сцены нескольких дел мгновенно сменяются пулеметными диалогами, подробности о жизни героев как будто сведены до уже известных фактов. Динамика такая, что нет времени выдохнуть и отвести глаза от экрана. Второй час с калейдоскопа полицейских будней смещается на двух любовниц, обвинённых в убийстве старухи (выход Леи Сейду). Сцены допросов растягиваются до двузначного количества минут, особенно ярко сияет звезда местного начальника, который с полувзгляда выдаёт точный психологический портрет подозреваемых.
Общее впечатление от фильма остаётся сильно смазанным: часть сюжетных линий будто писалась под сериал, но была сокращена на монтажном столе, а центральное расследование приводит к пресному и неинтересному финалу.
Документальный фильм о короткой, но полной ярких моментов жизни и карьере Антона Ельчина. Трогательный трибьют был тепло принят зрителями на кинофестивале «Сандэнс» из-за его универсальности: это кино понравится даже тем, кто не особо следил за карьерой Ельчина. Впрочем, фильм стоит воспринимать как настоящий подарок для фанатов актера, трагически погибшего в 2016 году: в нем огромное количество архивных материалов и интервью. Коллеги и друзья Ельчина вспоминают совместную работу, детство и дружбу, сожалеют о его скоропостижной кончине и воспевают его невероятный талант и человеческие качества.
Режиссерский дебют предпринимателя Дмитрия Фальковича — трагикомедия про московского бизнесмена, сбежавшего в Киев. Полулюбительское кино, снятое по совету Ильи Хржановского («4», «Дау») и пролежавшее на полке с 2011 года.
«При ближайшем рассмотрении “Иванов” оказывается не так уж и прост. Режиссер, сценарист, продюсер и исполнитель главной роли Дмитрий Фалькович по роду основной профессии – предприниматель, инвестор и гендир холдинга “Нефтяной”, прекратившего существование после первой “оранжевой революции”. Фильм “Иванов” носит стойкий аромат автобиографии, а все актеры в кадре – непрофессионалы, многие приходятся Фальковичу бывшими коллегами и партнерами. Но это желание поместить себя в кадр (абсолютно понятное и ожидаемое в эпоху селфи) совсем не несет в себе какого-то нарциссизма и самолюбования (и любоваться в данном случае особо нечем). Фалькович занимается исключительно наблюдением, причем с самого удобного места – из центра событий. В этом он оказывается близок не Вуди Аллену, а его более скромному американскому коллеге Альберту Бруксу, не увлекавшемуся, в отличие от Вуди, неймдроппингом и самоанализом в промышленных масштабах».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.