Множится благодарность фестивалю "Лики любви", за то что кучкой показывает картины на интересующую тему, скоро будущие в прокате. В этом году говорить о программах можно, не напрягая публику неизвестностью, так как вся кучка -- "О любви", "Женщины!", "Заблуждение", "Порнократия", "Реконструкция" и "Мечтатели", -- почти синхронно с фестивалем становится общедоступна. Множится благодарность также за возможность говорить на интересующую тему что-то, все более определенное и реальное, выходящее за рамки публикаций "Космополитена" с "Караваном" типа "Как выйти замуж за молодого красивого американского миллионера". "Лики любви" расширяют общественное сознание в тех вещах, о которых говорить не принято, хотя именно их закрытость ведет к дефициту эмоций, отравляющему жизнь большинства наций и народностей.
В фильме безымянная никакая красотка (Амира Казар) ночью в сортире голубого мужского клуба режет вены, пока ее не застанет безымянный педераст (Рокко Сиффреди). Она убегает, он следует за ней. В многозначительной пустоте она заявляет: "Идешь, чтобы отсосала? Все вы, мужики, это любите". При полной верности замечания зарабатывает по сопатке, дальше, у первого же столба садится на корточки и отсасывает, хотя и не просили. С видимым удовольствием. И тут же ход ва-банк. В смысле, я тебе заплачу, чтобы ты, педик, был при мне несколько темных ночей и ничего не делал – только рассматривал меня в тех местах, которых я не вижу. В тех дырках, короче, которые между ног. Педик, как отмороженный, соглашается и начинает.
Ну, дальше идут, прямо как у Брессона, "четыре ночи мечтателя", только это не Брессон. В многозначительно пустой комнате Рокко Сиффреди с каменной физиономией в хорошем белом костюме сидит в уголке, а девица сначала долго жеманится, потом долго раздевается, ложится голой в постель и все четыре ночи перед сном разговаривает. Весь текст – элементарные лозунги феминизма, верные, но всесильные ровно по типу учения Маркса. Когда вам промывают мозги:
-- Мужики свободы не знают и на деле не хотят. Они любой ценой должны быть во всем уверены и не переносят, когда уверенность надо испытывать. Однако какая любовь может быть без свободы?
-- У баб каждый месяц идет кровь без какой-либо раны. Мужики это не понимают и боятся, потому для них секс – вечная жажда уничтожить бабу, акт смерти. Потому и при родах присутствуют.
-- Мужик в принципе трахает бабу, только потому что она – враг, вечный, лютый и страшный.
Получается, что абсолютно безличные, чисто социальные лозунги феминизма наложены в фильме прямо на природу – на человеческие тела. При этом больше там ничего нет. Но, ребят, это демагогия. Вся "она" – нелепо безразмерный старушечий лифчик, за полным отсутствием других деталей даже лицо не помнится. Весь "он" – неизменное отсутствие реакции на лице и на эталонном "теле", хоть мир перевернется. Хотя, кстати, голубой только и может терпеть и даже возбуждаться, когда баба митингует. Притом каждое изречение помещено в долгое молчание. Виды бурного моря. Туман. Поселяне и поселянки. Или, к примеру, начало месячных у героини сопровождается лекцией – коротенько, минут на сорок – на предмет врага рода человеческого, изобретшего "Тампакс". Это вообще белая горячка, будто прям ни один мужик не любит потрахаться в месячные. Или, наоборот, "ничего" означает полностью несмотрибельное: кто ж не отреагирует ногами на убийство в кадре живого желторотого птенца (это не муляж, Марк Григорьевич, как оказалось)? Поэтому следующий вопрос появляется регулярно, как просыпаешься или заходишь обратно: куда делось все остальное? Зачем Брийа пожертвовала всем, что могло бы "испытать" ее собственную уверенность в "смертельной битве полов"?
Пожертвовав индивидуальностью во имя "последней правды" недополученного оргазма, Брийа расчистила поле для любых спекуляций. Можно приплетать и Библию, и "гендерную роль", и хорошую сумму прописью. Но ведь на самом деле женщины бреют подмышки вовсе не от того бреда, который прет с экрана, а просто чтобы меньше пахло потом. Почему нет? Если бы из подмышек пахло розами, стало ли бы их бритье социальной установкой? И даже если в постели даже на одну ночь оказались два глухонемых человека, причем в стельку пьяных и совсем незнакомых, разве они исчерпываются размером штучки, как у Рокко Сиффреди, и позой от Веласкеса, как у Амиры Казар? Вот при всех идеальных "природных кондициях" – а темп, а ритм, куда там чего воткнулось и насколько оно чувствительно, а сбившиеся простыни (жесткие), а затекшая шея (ноющая), а куча дневных неприятностей в голове (сейчас вырвет), а глаза, которые успели считать все твое темное прошлое, как праздничный транспарант (но в чем-то все же ошиблись)? И главное – время, которое "это" длится: оно есть, оно разное у каждого из вас, оно в разные судьбы вписано.
Недополученный оргазм – это, видимо, и есть смертельная обида Катрин Брийа, не изжитая за 55 лет от роду и лелеемая, как Библия. Эта обида позволила ей выдать за "последнюю правду" откровенную демагогию, а за "первых людей" – каменных истуканов. Но во избежание распространения фальши достаточно ведь самой малости. Достаточно, чтобы кто-нибудь ей доходчиво объяснил, что:
а) оргазм вообще-то – реальная вещь;
б) он редок, но не невозможен;
в) испытания им не выдерживает никакая "война полов".
Какая "война полов"? Все остальное типа "очень хочется кончить", "давай кончим вместе", "а она кончала от одного вида" в такие моменты вместе с разными "социальностями" и "природами" гроша ломаного не стоит. Люди выжили. Так что Катрин Брийа можно только пожалеть. В конце концов, можно спросить то, о чем кино даже не заикнулось: "Любить никогда не пробовала?". Дура она, Марк Григорьевич, дура она набитая.