В этот день в 1997 году на экраны вышел провальный «Бэтмен и Робин» Джоэла Шумахера. Фильм с Клуни и О’Доннеллом, возможно, и правда оказался неудачным (чего стоят костюмы, над которыми до сих пор потешаются фанаты), но он окончательно закрепил этот супергеройский дуэт в поп-культуре. Рассказываем о других знаменитых (и важных для кино) экранных «парочках», чьё возвращение мы ждём каждый новый раз.
В этот день в 1997 году на экраны вышел провальный «Бэтмен и Робин» Джоэла Шумахера. Фильм с Клуни и О’Доннеллом, возможно, и правда оказался неудачным (чего стоят костюмы, над которыми до сих пор потешаются фанаты), но он окончательно закрепил этот супергеройский дуэт в поп-культуре. Рассказываем о других знаменитых (и важных для кино) экранных «парочках», чьё возвращение мы ждём каждый новый раз.
Изначально Бэтмен и Робин, понятное дело, появились в комиксах, но кинематограф, как известно, очень быстро экспроприирует любых популярных персонажей. Попыток было несколько: и в 1943-м, и в 1966-м, и, само собой, в 1997-м, в картине Шумахера, а ещё много мультиков, сериалов и самых разных камео. Хотя Бэтмен и Робин не совсем равноправные напарники (последний становится скорее сайдкиком, пареньком на попечительстве), их дуэт моментально стал одним из самых знаменитых в поп- культуре. А шумахерская версия и вовсе добавила в отношения двух супергероев гомоэротический флёр. Впрочем, сам режиссёр отрицал, что, например, соски на костюме Бэтмена имеют сексуальный подтекст: они, мол, приближают облик персонажа к античной традиции.
Во вселенной «Заклятия» парочка экзорцистов появлялась аж пять раз. Тут, впрочем, важно отметить, что популярность эти персонажи обрели ещё до франшизы Джеймса Вана: Эд и Лоррейн Уоррены были известными демонологами, чьи имена связаны с ключевыми мистическими страницами американской истории, от Амитивилля до куклы Аннабель. В голливудской серии семейка не просто оказывается типичным дуэтом охотников за нечистью, но ещё и воплощает собой настоящую любовь. Вообще все «Заклятия», где Уоррены, кроме всего прочего, выступают главными героями, на их примере озвучивают прописные истины о семейных ценностях, доверии, поддержке и простых человеческих чувствах как главном оружии против инфернального зла. Неясно, сколько ещё будет появляться на экранах очаровательный дуэт Веры Фармиги и Патрика Уилсона, но смотреть мы на него готовы бесконечно.
Было бы странно, не окажись в этом списке ни одного бадди-муви. Роджер и Мартин, чьи роли исполняют Дэнни Гловер и Мэл Гибсон, — эталонные герои полицейской комедии и просто безумно харизматичный дуэт. Первый — темнокожий коп старой закалки, второй — его напарник со суицидальными наклонностями. Любое расследование этих персонажей превращается в настоящий аттракцион с циничными шутками, взрывами и перестрелками. С ними в один ряд могли встать, например, «Старски и Хатч» или «Мачо и ботан», но именно «Смертельное оружие» оказывается самой долгоиграющей франшизой с бессменным кастом. Попытки сериальной адаптации, может, и удаются, но в памяти зрителей Риггс и Мерта навсегда останутся такими, какими они были в 80-х.
«Звёздные войны» и сами по себе были важным явлением поп-культуры, но если искать в них самую запоминающуюся парочку, то это определённо будут Хан Соло с Чубаккой. Вторя вестерновой традиции, Лукас делает их эдакими очаровательными преступниками — космическими контрабандистами, бороздящими просторы галактики и вечно встревающими в опасные авантюры. Возможно, как раз тот факт, что зритель не понимает ни единого слова Чуи, оставляет в их отношениях какую-то очаровательную недосказанность. С другой стороны, объяснять, за что мы так любим этот дуэт, довольно бессмысленно: один одет как ковбой из спагетти-вестернов и постоянно иронизирует, второй — гигантская галактическая собака. Может ли быть что-то одновременно безумнее и милее?
Вот уж действительно персонажи, которые не умрут никогда. У Шерлока и Ватсона было так много инкарнаций, что за всеми ними скоро будет нереально проследить. Тут и советская классика с Ливановым, и хулиганская вариация Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим, а ещё с десяток менее известных адаптаций — от «Элементарно» до дойловской версии во вселенной «Тома и Джерри». Но только сериал Моффата смог стать по-настоящему этапным для культового дуэта. Действие происходит в наше время — в эпоху высоких технологий, Интернета и победившей цифровизации. Шерлок по-прежнему обаятельно язвителен (хотя, пожалуй, больше чем обычно), а Ватсон — взвешен, но со временем шоураннер превращает эту адаптацию в безумную постмодернистскую игру с ложным Мориарти и двойными твистами. Правда, разочаровавший многих поклонников финал вынуждает надеяться не на камбэк Моффата, а на триквел из вселенной Гая Ричи.
Необычный, но, по-моему, очень важный для такого списка дуэт. Джей и Боб — два безумных балагура из фильмов Кевина Смита. На протяжении всех своих будней они курят траву, тусуются у магазинчиков и придумывают странные планы, чтобы избавиться от скуки. Это не только уморительный дуэт двух стоунеров, но ещё и компания трикстеров — персонажей, которые вмешиваются в привычную жизнь, разоблачая её закостенелые устои. То они попадают в Голливуд, то критикуют (пускай и невольно) консьюмеризм прямо в супермаркетах, то в конце концов попадают в «Клерки 2» и абсурдно комментируют неожиданно развернувшуюся на экране мелодраму. Словом, если и есть персонажи, которые в поп-культуре ещё займут своё особое место, так это Джей и Молчаливый Боб — (анти)герои времени, способные всё перевернуть вверх дном.