Занимательный и смешной блокбастерный вестерн, который бы лучше смотрелся без сцен геноцида
Техас 1869 года. Молодой и наивный юрист Джон Рид (Хаммер) возвращается в родной городок, чтобы занять пост прокурора. По дороге домой Джон видит, как сбегает из-под стражи бандит-каннибал Бутч Кэвендиш (Фихтнер). Не сумев в одиночку остановить преступника, Рид отправляется ловить Бутча вместе с отрядом техасских рейнджеров, которым командует старший брат Джона Дэн Рид. Когда рейнджеры заезжают в горное ущелье, они попадают в засаду и погибают в перестрелке с бандитами. Чудом выжив, Джон решает во что бы то ни стало отомстить Бутчу за смерть брата. В этом ему соглашается помочь его новый знакомый, чудаковатый индеец Тонто (Депп), у которого с Кэвендишом давние счеты.
Родившись в 1933 году как радиоспектакль, «Одинокий Рейнджер» быстро стал одной из самых популярных американских франшиз всех времен. Радиошоу, киносериалы, телесериал, книги, комиксы, игрушки… Владельцы прав на «Рейнджера» заработали баснословные деньги на детской любви к бесстрашному герою и его спутнику-индейцу. К их огромному сожалению, в 1960-х культ Рейнджера сошел на нет, и все попытки его возродить оказались безуспешными. Однако Голливуд не сдался. Несколько лет назад за «Рейнджера» взялись продюсер Джерри Брукхаймер и студия Disney. Они поручили ремейк создателям «Пиратов Карибского моря». Смогли ли режиссер Гор Вербински, актер Джонни Депп и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио создать столь же увлекательную и яркую картину, как «Пираты»?
Нет. «Пираты» были чистокровным приключением, веселым, драйвовым и бесшабашным. В «Рейнджера» же Вербински добавил социально-исторические отступления. Мол, тут у нас погони, там – шутки, а между ними – геноцид индейцев. Мы не против изображения в кино истребления команчей. Но это тема для серьезных постановок вроде «Танцев с волками». В «Рейнджере» же геноцид не только нелепо и оскорбительно смотрится по соседству с легкомысленными приключениями, но и перетаскивает на себя эмоциональное одеяло. Когда выходишь из зала и закрываешь глаза, видишь не Хаммера с Деппом, а пулеметы, которые косят индейцев.
К счастью, столь жутких сцен в «Рейнджере» немного, и их можно игнорировать, полностью сосредоточившись на подвигах и перепалках Рида и Тонто. Как и в «Пиратах», главная ударная сила фильма – это уморительный Депп, эксцентричный до безумия. Номера, которые он откалывает, столь хороши, что они заставляют забыть недостаточную героичность Хаммера (подобно Блуму в «Пиратах», молодой актер – не новый Харрисон Форд или Клинт Иствуд) и недостаточно злодейскую харизму негодяев ленты (где Ли ван Клиф, когда он так нужен?). Что же касается перестрелок и трюков «Рейнджера», то они мощно и изобретательно сняты, но не поражают воображение. Сколько раз мы уже видели драки на крышах поездов, прыжки с коня в вагон, взрывы мостов и крушения локомотивов? Да, у Вербински было куда больше средств на такие сцены, чем у его предшественников. Но разница тут не в качестве, а в количестве и размахе.
И, откровенно говоря, финальное противостояние в «Хорошем, плохом, злом» было драматичнее, чем все, что Вербински снял для «Рейнджера». Кроме упомянутого выше массового расстрела.